Новый ГОСТ по отзыву автомобилей. Что изменится после 30 ноября

Комментарии: 0

Наконец-то руки государства добрались и до ещё одной ниши, в которой до сегодняшнего дня был беспорядок. Новый ГОСТ по отзыву автомобилей уже разработан и утверждён, вступает в силу 30 ноября 2021 года.



Росстандарт и ФГУП «НАМИ» совместными усилиями разработали и утвердили новый ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения». Стандарты распространятся не только на российского потребителя и производителя, также документ уже приняли в Армении, Белоруссии, Киргизии и Узбекистане. Для тех, кто не знал, до этого времени не существовало никакого документа, который мог бы урегулировать процесс отзыва транспортных средств ни на международном уровне, ни на национальном.

 

15697124ae3f631bf37f01c09633580e_w650.jpg

Давайте напомним, что такое отзывная кампания и для чего она нужна. Предположим, что с момента выпуска обновлённой версии Kia Rio было куплено около 300 тысяч экземпляров. Стали известны случаи, в которых пострадали автомобилисты, купившие автомобили той или иной марки. Причина – неисправная подушка безопасности, которая самопроизвольно взорвалась в момент статики или в движении. Помимо того, что автопроизводители начнут судиться с пострадавшими, параллельно нужно будет сообщать о начале отзывной кампании и исправлять ошибку в автомобилях. Подушка безопасности - это лишь пример, ошибка может находиться где угодно. К сожалению, выявляются они уже в период эксплуатации, там приходится думать, кто виноват, но чаще всего это халатность, допущенная на производстве.

Обычно дилеры обзванивают своих клиентов и сообщают о случившимся. Кто-то предоставляет автомобили на время ремонтных работ, а кто-то нет. В любом случае автовладелец, оповещённый обо всём, должен приехать в сервисный центр для устранения поломки. В конце концов явиться к дилеру в интересах автомобилиста, так как речь идёт о безопасности.

ff88f7654a35ac60aa6d173007128545_w650.jpg

Создатели нового ГОСТа поделили отзывные кампании на три уровня опасности. Первая градация риска – низкий, после средний и высокий. Тяжесть зависит от того, какой вред был причинён либо человеку, либо окружающей среде. Например, к низкому уровню опасности можно отнести тот брак, который в принципе не наносит вред ни окружающей среде, ни человеческому здоровью. Средний означает, что автомобилем можно управлять, но если его эксплуатировать и в дальнейшем, то всё это может привести к опасным событиям с высоким уровнем тяжести. Ну и понятно, что самый высокий это уже, когда дефекты влияют на управление и приводят к полному отказу работы системы в целом. Такие неисправности могут нанести значительный вред человеческому здоровью, а также привести к ощутимому загрязнению окружающей среды.

Отзывы будут носить, как добровольный, так и принудительный характер. Всё зависит от того, насколько будет привлечён Росстандарт. Добровольный отзыв может инициировать сам производитель. Например, ему стало известно, что из-за определённых дефектов страдают покупатели. Тогда производитель имеет право организовать своими силами отзывную кампанию и исправить все дефекты. Второй тип – «добровольный под надзором», его организовывают тогда, когда зафиксирован второй уровень опасности по ГОСТу. И последний уровень – это уже принудительный отзыв. Его обычно объявляют, если автопроизводитель либо не согласовал в Росстандартом отзывную кампанию, либо вообще отказывается её проводить.

Интересно, а для чего вообще нужен ГОСТ? Всё из-за того, что автопроизводители стали отказываться проводить официальные отзывы. И повлиять на них никак было нельзя. Более того, власти хотят, чтобы подобная информация могла отображаться в личном кабинете на Госуслугах. Так сказать, одним своим документом удастся «убить» сразу двух зайцев. ГОСТ нужен для того, чтобы побороть самодеятельность. Бывало много случаев, когда импортер отказывался вообще от своей ответственности, не хотел менять автомобиль даже если на руках у оппонента были результаты экспертизы. ГОСТ упростит всем жизнь и обяжет нести ответственность автопроизводителей.

9b9f9c19ac5045960c17ad890fb4ea4d_w650.jpg

Раньше всё как происходило: обнаружили поломку, нашли какого-то эксперта от заключения которого зависело всё. Тот написал документ, который ему сказали и всё, доказать обратное будет практически невозможно. А вот ГОСТ необходим для того, чтобы прописать там все пункты чтобы никакой эксперт впоследствии ничего не напридумывал. Там будут отображены все стандарты: в каком порядке меняется автомобиль в каком должен ремонтироваться и так далее.

Ответственность заставляет всех задумываться о последствиях. А если ответственности нет, то все, включая автопроизводителей вольны творить всё что угодно. Да, безусловно в век интернете «замять» вопрос не получится, максимум, что можно – это испортить себе репутацию и запустить волну бесконечных судебных разбирательств. Теперь, когда есть документ, одни благодаря ему получат защиту, а другие будут предупреждены.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 880   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :