Автомобили
Как венгерский «Икарус» заставил отечественных автостроителей выпускать более качественные автобусы
Алексей Шилко

В 60-х годах в СССР стали поступать городские автобусы "Икарус-620" отличавшиеся от подобных советских машин лучшими характеристиками. Уже после их появления в Союзе начали выпускать более качественные модификации для обслуживания пассажиров.

Почти полвека назад советские предприятия производили массовый городской автобус ЛиАЗ-158, отличавшийся узкими входными дверьми, небольшой вместимостью и тесным салоном. В 1967 году на маршруты вышел ЛиАЗ-677, который, в отличие от предшественника, был более комфортным, мощным и вмещал намного больше людей.

Приблизительно в те же годы в Венгрии приступили к сборке и продаже "Икаруса-620", в котором многое было продумано инженерами ради удобства людей. Машина получила две четырехстворчатые двери, по паре проходов в каждой. Благодаря этому получилось ускорить высадку и посадку пассажиров. Располагал транспорт довольно большой накопительной площадкой и размещенными по формату "2+1" креслами и вполне широким проходом.

Уже затем используемый венграми подход в "Икарусе-620" перенесли советские конструкторы в новый ЛиАЗ-677. Заставшие ту эпоху люди помнят объемную заднюю площадку, широкий проход во внутреннем пространстве и 4-створчатые кресла по той же формуле "2+1". Именно так венгерские автобусы послужили образцом для советской стороны, как нужно делать подобный пассажирский транспорт.