НАМИ-0143СХЗ. Солевой самосвал из СССР

Комментарии: 1

Самосвал для перевозки соли НАМИ-0143СХЗ - вездеход, вместительностью как три "Урал" 375Д из Советского Союза.

Для выработки соли применяется особая спецтехника и подход к перевозке тоже специфичен. Дорога, как правило, отвратительна, и обычный самосвал там не пройдёт.

До великой Отечественной Войны соль транспортировали по узкоколейным железным дорогам, однако, с развитием индустрии и увеличением объёмов добычи потребовалось иное транспортное средство.

 

"Урал" 375Д сам по себе считается хорошей машиной, и именно его решили взять за основу для будущего вездехода. Конструкцию машины серьёзно доработали. Сделали сочленённую раму и новую подвеску для пневмокатков. Колёсная формула: 10х10.

Вездеход НАМИ-0143СХЗ построили быстро. Все десять колёс были приводными. Большая площадь сцепления десяти широких пневмокатков минимизировала давление на покрытие и машина передвигалась по одной колеи, не повреждая солевой поверхности.

Испытания прошли более чем успешно, во время первых тестов машину удалось "посадить" только с восемнадцатой попытки. Казалось бы, осталось только "поставить на конвейер". Но нет. Оказалось, его просто негде было собирать, не хватало места на предприятии.

Солевоз, построенный в единственном экземпляре удачно проработал три года на карьере, после чего был списан.

оцените материал
  • 👍
    11
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 15508   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: