Автомобили
5-летняя гарантия на автомобиль. Правда или ложь?

Как только мир слышит о том, что какой-то производитель вдруг выпустил новую модель, сразу начинается обсуждение её внешности, мощности, объёмов багажника. Что угодно хочется обсуждать людям, но только не заводскую гарантию.

Фото: «CAR.RU»

Даже уже решая приобрести автомобиль, мало кто думает о том, сколько раз ему можно будет и по какому поводу заехать на сервис. Но всё-таки хочется пожелать человечеству быть хоть немного скептиками, хотя бы в таких серьёзных вопросах. Начать читать тот самый мелкий шрифт, из-за которого после приходится годами судиться. Часто автопроизводители и дилеры обещают гарантию в 5 лет. Верите в существование чего-то подобного? А зря. Даже при таком гигантском 5-летнем сроке или при указанных 150 тысячах километров нужно понимать, что стойки стабилизатора наверняка заменят бесплатно при условии, что пробег не превышает 30 тысяч километров, а гарантия на «сердце» машины закончится уже через полгода.

Чтобы после не впасть в полное разочарование, нужно внимательно изучить раздел «Гарантийные обязательства», особенно заострите своё внимание на пункте про ограничение гарантии.

Мало кому известно, но почему-то для российского потребителя срок гарантии на автомобиль существенно сокращается. Больше всех, как нам заявляют, гарантии даёт компания Hyundai. Те говорят о красивой цифре в 5 лет или 150 тысячах километров пробега. Но теперь давайте проверим точность слов, для этого зайдём на официальный сайт компании. Там есть чёткие пояснения, что гарантия на отдельные комплектующие составляет 1 год, либо 20 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Гарантию три года автопроизводитель даёт на аудиоаппаратуру, наверняка надеясь на то, что она будет служить исправно весь отмеренный срок.

С производителем Kia похожая история. Общая гарантия на автомобиль даётся на пять лет. Понимаете, да, что если вы обратитесь в компанию через два дня после приобретения авто, то вам даже если нужно, вставят новый двигатель. Но пять лет, это кажется слишком.

Кстати, компания даёт даже 7 лет гарантии, но только на модель Quoris. Наверняка такой шаг не с проста, тут они чётко понимают, что машину за 5 миллионов рублей могут позволить себе только очень состоятельные люди, которые обычно и рекомендации все чётко выполняют, и не будут вместо профилактики у дилера выбирать гараж «Дяди Васи».

А что на счёт наших автомобилей? Вы слышали новость о том, что УАЗ собирается свой «Патриот» предложить на американском рынке? Интересно только, что американскому потребителю предлагается завышенная гарантия в 5 лет, а не как нам, всего 3 года. И тут уже не хочется даже брать во внимание тот факт, что километраж указан один – 97 тысяч километров. Единственное желание – обвинить «Патриот» в совершенном не патриотизме по отношению к российскому потребителю.

Прославилась за счёт своей гарантии и компания Chery, которая вдруг заявила, что даёт 1 миллион километров пробега на свой двигатель для модели Tiggo 3. Ох, как это прекрасно звучит, гарантия в 1 миллион километров! Интересно, а как ею можно воспользоваться, если на машину в целом она идёт на срок 5 лет? За эти годы ты даже если спать не будешь, не сможешь накатать этот заявленный миллион.

Так что автомобилистам вообще к гарантии нужно относиться как к обычному маркетинговому ходу. Всё это чистой воды афера, за которую невозможно будет ни с кого спросить, ведь всё выстроено настолько точно, что и не подкопаешься.

Не забывайте, что гарантия вообще светит лишь тем, кто не нарушает правила, составленные заранее производителем. Но можно ли прям так не отходить от правил ни на сантиметр в сторону? Вот вам пример. Представьте, едете вы на своей новенькой Lada Granta и вдруг совершенно неожиданно с неё слетает шарнир привода. Чтобы сохранить гарантию, вам нужно отправляться к официальному дилеру, но как это сделать, если возможности ехать дальше нет. Придётся вызывать эвакуатор, а это минимум полторы-две тысячи. Какая тут экономия, простите, если этот самый шарнир будет стоить столько же. Хорошо, если дилер организует услугу «Помощи на дороге».

После прочтения не думайте, что кто-то пытается убедить вас в том, что гарантия – это плохо или что она никак не работает. Работает, но нужно не смотреть на всё сказанное дилером через розовые очки, а правде в глаза. Читайте мелкий шрифт и не верьте в гарантию в 5 лет.