Автомобили
Если Лада Веста не иномарка, то и российские иномарки, не иномарки
Дмитрий П.

Российские автовладельцы много спорят насчёт Лада Веста. Одним она кажется неплохой альтернативой иномаркам B-класса, другие сетуют на качество, поминая при этом весь отечественный автопром.

Но если подумать, Веста по праву может называться иномаркой, она имеет огромное количество импортных комплектующих от одних и тех же поставщиков со многими мировыми автопроизводителями.

Даже если не брать в расчёт навесное оборудование, многие детали силовых агрегатов и трансмиссий произведены за рубежом. Например, самый популярный двигатель 1.6 литра мощностью 106 л.с. имеет поршневую систему от компании Federal Mogul, а механизм газораспределения для модели производит фирма Gates. Мотор на 113 л.с. и вовсе является адаптацией двигателя HR16DE, который раньше устанавливался на модели Nissan. Нельзя забывать, что пару ему составляет японский вариатор Jatco, также часто применяемый концерном Renault-Nissan.

Российские автомобилисты часто имеют предвзятое отношение к отечественному логотипу на решётке радиатора. На самом деле Лада Веста не менее "иномарка", чем прочие модели мировых брендов, собираемые в России.