Автомобили
Советский мотороллер «Вятка» — в роли мотоцикла для ледового спидвея — неужели это правда?
Дмитрий П.

Накануне в одном из автомобильных сообществ в социальной сети были опубликованы фотографии 1964 года из частной коллекции. Снимки вызвали неподдельное удивление у пользователей сети. Оказалось, советские мотороллеры "Вятка" ВП-150 участвовали в настоящих гонках на ледяном стадионе.

Спидвей был довольно популярной гоночной дисциплиной в Советском Союзе. Мало кто знает, что 60 лет назад, помимо разнообразных мотоциклов, в этом виде спорта участвовали и переделанные мотороллеры. Для участия в зимнем мотокроссе спортсмены лишали "Вятку" грязевых щитков, кормовых обтекателей и фар. Вместо тяжёлого переднего щита устанавливалась защита из прутков и стальных полос. Чтобы иметь достаточное сцепление покрышки кустарно "шиповались", а моторы форсировались.

Если зрителям состязания подобных моделей доставляли любопытное и интересное зрелище, пилотам было довольно нелегко. Управлять таким аппаратом задача не из лёгких - силовой агрегат мотороллера имеет недостаточно мощности, а широкая размерность покрышек, вкупе с малым диаметром, не способствовала надежному удержанию траектории.