Автомобили
Нам бы такие ВАЗ-21013: экспортная «копейка» для Нидерландов
Дмитрий П.

Вопреки уверенности многих скептиков, советские автомобили были достаточно востребованы на мировом рынке. На момент своего появления тольяттинские модели были вполне конкурентноспособны для поставки на экспорт, но производителю и местным дилерам приходилось дорабатывать машины, чтобы вписаться в требования законодательства и угодить зарубежным покупателям.

Хорошим примером является Lada 1200S - ВАЗ-21013 для Нидерландов. Известная своей надежностью и ремонтопригодностью модель могла показаться местным автомобилистам скучной, поэтому дилерам пришлось её дополнять. Хромированную решётку радиатора заменили матовой - тогда это был последний "писк моды".

Покупателям предлагались дополнительные передние фонари, различные по исполнению боковые зеркала и несколько вариантов колёсных дисков. Также интерес водителей должна была подогреть массивная пластиковая рамка под задний номерной знак.

Экологические требования законодательства в Нидерландах уже тогда были намного строже советских, поэтому для местного рынка все автомобили оснащались катализаторами.