Мотоцикл Л-300 – первый советский серийный байк

Комментарии: 1

Модель Л-300 выпускали на заводе «Красный Октябрь» еще в 20-х годах. В те годы мотопромышленности в СССР как таковой не существовало, но мототехника была нужна. Поэтому советское правительство сделало ставку на создание собственных мотоциклов и строительство заводов для их производства.

Создавать собственный мотоцикл с нуля – было непосильной задачей, а кроме того, это было очень затратно. Поэтому было решено взять за основу иностранную модель и доработать ее, чтобы она соответствовала советским реалиям.

В качестве образца был использован мотоцикл германского производства марки DKW Luxus 300. Прототип был хорошо проработан, в этом приняли участие инженеры из ленинградского конструкторского бюро.

 

Первая партия вышла с конвейера в 1930 году и насчитывала 25 экземпляров. Производство запустили на заводе «Промет», но большую часть деталей поставлял завод «Красный Октябрь».

Позже именно там и было организовано массовое производство. На бензобаке байка появилась надпись «Красный Октябрь», мотоцикл получил название Л-300, где буква «Л» означала – Ленинград, индекс 300 – объем двигателя.

С моделью связано множество интересных фактов. Л-30 принимал участие во Всесоюзном испытательном пробеге, протяженность которого составила 4 631 км. Этот байк использовали в своих трюках каскадеры. На нем же был поставлен первый советский рекорд по скорости среди мотоциклов - 80 км/ч. Л-300 использовали разведчики и связисты в Красной Армии.

Массовое производство продолжалось с 1939 по 1940 год. За этот период было выпущено 1 669 мотоциклов. До наших дней сохранилось очень мало экземпляров.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3052   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Не думал что так давно мотоциклы делают

: