Автомобили
«Платону» 5 лет: принесла ли обещанную пользу система взимания платы?

Система платы за тонны («Платон») работает с конца осени 2015 г. Дальнобойщики были категорически против её внедрения и выходили на массовые протесты, но власти настаивали на том, что система принесёт пользу. И что в итоге?

Фото: «CAR.RU»

Без проблем, конечно же, не обошлось. Крупные компании смогли брать больше заказов, поскольку они распоряжаются большими финансами, и лишние затраты для их бюджетов не так ощутимы.

В итоге мелкие частники были вынуждены покинуть рынок или произвести сокращение. Крупные грузоперевозчики, по сути, стали монополистами в сфере и сейчас сами себе диктуют правила и цены.

Водители, ранее работавшие "на себя", массово переходят в частные компании. Это более выгодно, чем продолжать работать "на себя" в условиях подорожания топлива, запчастей и проезда по платным дорогам.

За 10 лет дорожники восстановили свыше 2,7 тысячи километров автомагистралей и 31 мост в 40 округах. Цифра серьёзная, но только не для Российской Федерации, а госбюджет пополнился на более чем 98 миллиардов рублей.