Автомобили
32 тысячи автобусов за десять лет: экспорт того, чего самим не хватало
Николай Харченко

С 1971 по 1980 годы в СССР проходил масштабный экспорт автомобилей. Поставляли грузовики и автобусы в страны Европы, в том числе, хотя в самом Союзе этой техники далеко не всегда хватало.

Начнем с завода «РАФ», он поставил на экспорт за почти десятилетнюю историю порядка 10 тысяч автомобилей. Наиболее популярными экспортируемыми моделями считались РАФ-977 и РАФ-2203. Автомобили поставлялись в Италию, Бельгию, Швецию и другие страны. Большая часть микроавтобусов завода уходила в Ирак.

Ещё одним автозаводом, экспортирующим советские автомобили, был Павловский автобусный завод. За 10 лет активно отправлялись ПАЗ-672, более 9 тысяч штук. Машины уходили на Кубу, в Болгарию и Вьетнам.

Автомобильный завод из Львова за тот же период отправил на экспорт более 1 тысячи автомобилей. На продажу шли ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н и другие. Большую популярность машины имели на Кубе и в Монголии.

Следующим заводом, экспортирующим технику, был Ликинский. Отправлено было порядка 1070 автобусов ЛиАЗ-677 за 10 лет. Покупателями выступили Куба, ГДР, а также Афганистан.