Автомобили
При создании авто Москвич-2141 возникли противоречия, которые заставили инженеров СССР копировать чужие конструкции
Сергей Серебряный

В семидесятых годах автозавод АЗЛК довольно активно занимался выпуском Москвича-412. Также конструкторы занимались выпуском прочих новых моделей.

Фото: «CAR.RU»

В свою очередь конструкторский состав на АЗЛК поменялся. Специалисты подготовили к серийному выпуску заднеприводную машину проекта С-3. Но министерству промышленности это не понравилось и был дан приказ скопировать версию Simca 1308 для создания нового авто.

В 1976 году на поток поставили модернизированную заднеприводную модель Москвич-2140 на основе 408-ой версии 1964 модельного года. Москвичи за рубежом уже начали терять популярность.

Для копирования французской модификации Simca-1308 закупили несколько образцов авто. Однако мотор УЗАМ-412, в случае поперечной установки, перегревался, а для продольного размещения нужна была другая конструкция КПП. Разработку переднеприводной версии начали с нуля.

В 1977 году был создано новое авто на основе Simca 1308 и новой силовой установки от УЗАМ-412. Через 4 месяца сконструировали новую «Максималку», а в 1978 году представили версию 2141-С7.

АЗЛК упустил восемь лет прежде чем приступил к выпуску переднеприводных версий. Первое такое авто появилось в 1986 году. В годы Советского Союза на Москвич-2141 был большой спрос. Simca Chrysler в итоге не выдвигала претензий к марке, так как агрегаты, а также конструкция Москвича-2141 довольно сильно разнилась с Simca 1308. За границей к этой модели отнеслись довольно скептически.