Автомобили
Мотороллеры «Муравей-3» и «Муравей-4» — может и хорошо, что их не было
Дмитрий П.

Граждане Советского Союза, особенно горожане, часто в своей жизни сталкивались с мотороллерами, включая их грузовые версии с кузовом. Подобная утилитарная техника с малой грузоподъёмностью на Западе уже давно имела кабину, и инженеры Тульского машиностроительного завода (ТМЗ) решили разработать такой вариант, представив в конце 1980-х прототип «Муравей-3».

Закрытая кабина концепт-кара больше напоминала автомобиль, чем скутер. Впечатление усиливалось автомобильным рулевым колесом и креслом для пассажира рядом с водителем. Разработка имела раму в своей основе, мотороллер наделили независимой подвеской заднего двухколёсного моста и заднемоторной компоновкой.

Возможности производственной площадки ТМЗ оставляли желать лучшего, а потому гнутые стёкла и плавные обводы кабины остались лишь на эскизах - во главу угла поставили простоту изготовления. Каркас кабины планировалось обшивать пластиковыми наружными панелями и стёклами. Инженеры предложили как грузовую, так и пассажирскую ("Муравей-4") версии, но стоит признать, что оба прототипа имели спорную внешность.

Итоговый прототип уже мало напоминал мотороллер, а больше походил на автомобиль. Для серийного производства требовались изменения в номенклатуру советских транспортных средств, а это было сопряжено с большими трудностями. Вероятно поэтому дальше эскизов, выполненных в 1989 году, дело так и не пошло.