Эскорт для «генсеков»: Мотоциклы ИЖ «Вега», которые не успели запустить до развала СССР

Комментарии: 1

Обычай сопровождать каждый торжественный выезд правительственного кортежа СССР эскортом из мотоциклистов появился ещё в середине 1950-х годов. Больше 30 лет сопровождение осуществляли отечественные модели "Днепр", но в Гараже особого назначения (ГОН) посчитали, что нужна новая, более современная модель.

Задание было поручено Киевскому мотоциклетному заводу, где начали работу над проектом "Эскорт-86". Создавать новую модель стали на базе того же "Днепра", а потому параллельный заказ был отдан на Ижевский мотоциклетный завод. Именно специалисты "ИжМаша" представили эскортный ИЖ "Лидер", а потом и ИЖ 8.201 «Вега», который должен был стать серийной моделью.

Даже сейчас мотоцикл смотрится достаточно стильно, а в то время и вовсе производил фурор стремительным силуэтом, развитыми обтекателями и ярко выраженным одноместным сиденьем. Стоит признать, что появившийся примерно в те же года туристический BMW K100RT имел вид попроще.

 

Самым главным козырем "Веги" был не внешний вид, а 2-секционная роторно-поршневая силовая установка объёмом 736 см3, выдававшая невероятную для мотоциклов мощность 87 л.с. Как показывали расчёты, 260-килограммовый ИЖ 8.201-03 «Вега» можно было разогнать до 200 км/ч.

Модель была отправлена на испытания, результаты которых были засекречены, так как техника создавалась для обеспечения безопасности главы государства. Но можно предположить, что "Вега" не оправдала возложенных надежд, и до 1993 года кортежи сопровождались модернизированными "Днепрами".

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 201764   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: