Особенности “Запорожца”, за которые он стал народным автомобилем

Комментарии: 1

Первой моделью Запорожского автомобильного завода стал ЗАЗ-965, недорогая малолитражка должна была удовлетворить потребности советских граждан в личном транспорте. Несмотря на то, что машина очень напоминала прототип Fiat-600, конструкция содержала интересные доработки.

Для удешевления производства двигатель было решено разместить в задней части машины, таким образом отпала необходимость в карданном вале, а для пассажиров высвободилось больше места.

V-образный 4-цилиндровый силовой агрегат собственной разработки не мог похвастаться большим объёмом (750 куб.см), но отдачи в 27 лошадиных сил вполне хватало для лёгкого автомобиля. Также на упрощение конструкции работало и воздушное охлаждение, хоть эксплуатация ЗАЗ-965 в жаркое время года доставляла водителям неприятности.

 

Среди прочих любопытных особенностей можно вспомнить автономный отопитель с собственной свечой, для питания бензин брался из топливного бака. Передние и задние стёкла автомобиля были взаимозаменяемыми, а обе боковые двери открывались против хода автомобиля. Такое решение обеспечивало большой и удобный дверной проём, но иногда двери открывались на ходу, что приводило к повреждению кузова.

Несмотря на все недостатки, 965-й "Запорожец" был горячо любим советскими гражданами, разошёлся большим тиражом и стал героем многих кинофильмов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2396   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Выбора в совке не было, вот и был запор народным

: