Автомобили
КАМАЗ на Волге, или почему не получился русский «Студебеккер»
Ирина Котова

Советская модель Студебеккер US6 представляла собой трехосное транспортное средство грузоподъемностью 2,5 тонны. В военное время его активно эксплуатировали для установки военного оборудования БМ-13 «Катюша».

Водители СССР высоко ценили эту машину, учитывая ее технические параметры и многофункциональность. В момент доработки производитель смог сделать так, что грузоподъемность модели увеличилась до 3,5 тонны. В движение ее приводил 5,24 литровый бензиновый мотор, работающий в паре с механической коробкой передач.

Впервые автомобиль разработали в 1941 году, но серийную сборку стали осуществлять только в 1943 году. В дальнейшем после окончания военных действий первые грузовики КАМАЗ стали разрабатывать с использованием некоторых элементов именно от этого транспортного средства.

Технически советские модели грузовых машин уступали зарубежным. Но как показывает практика, это не делало их значительно хуже, а наоборот, только выделяло простотой эксплуатации. Выпуск этого грузовика для заграничного рынка не был предназначен, а вот на отечественном модель активно использовали в сельском хозяйстве, в промышленности, и в военной деятельности.

В настоящее время несколько машин можно найти в российских музеях, а их служащие с радостью рассказывают все основные моменты истории этого транспортного средства.