ИЖ-13 «Старт» — ИЖ, который в СССР обошел АвтоВАЗ и Москвич, но его не пустили в серию

Комментарии: 1

На начало 1970-х годов в Советском Союзе было лишь несколько предприятий, выпускавших легковой автотранспорт. Рост благосостояние граждан заставлял строить новые автозаводы, одним из которых стал ИжАвто.

Именно его специалисты в 1972 представили прототип ИЖ-13 «Старт» - переднеприводный хэтчбек превосходил не только советские машины, но и большинство западных аналогов.

Разработка городского компакта началась в Ижевске в 1968 году. ИЖ-13 был гораздо технологичнее уже существовавшего «Москвича-412», и наверняка одолел бы в конкурентной борьбе Fiat 124 (будущий ВАЗ-2101). Настоящим прорывом для советских конструкторов был передний привод, причём реализован он был на серийных агрегатах.

 

1,5-литровую силовую установку взяли у «Москвича-412», хотя ее пришлось размещать под углом и дополнять современным карбюратором SOLEX, трансмиссию оснастили редуктором, который с помощью сдвоенных карданных шарниров, также от 412-го, передавал крутящий момент на колёса.

Единственный собранный экземпляр увидел свет в 1972 году. Как показали испытания, хотя модель и могла разгоняться до 120 км/ч, всё же имела множество конструктивных недостатков. Возможно, именно из-за неудачной реализации идея о переднем приводе была отложена советским автопромом на полтора десятка лет.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3072   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Интересно как бы он себя показал, выйди он в свет

: