Автомобили
ВАЗ 2101-80 - автомобиль, который должен был заменить "Копейку"
Ирина Котова

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2101-80 был разработан в качестве замены ВАЗ 2101 или так называемой "Копейки". Разработка проекта началась в 1975 году.

Производитель хотел провести глубокую модернизацию этой модели. Цифра «80» в названии обозначала год, на который «нацеливался» производитель при ее разработке. Однако, был представлен только макет, а сборкой производитель так и не занялся из-за финансовых сложностей.

Дизайн транспортного средства получился очень интересным и не похожим на советские автомобили. В салоне использовался тканевый материал отделки и простой, жесткий пластик. При этом техническая часть новой комплектации не отличалась бы от стандартной версии. Под капотом мог находиться 1,2 литровый силовой агрегат мощностью от 59 до 69 лошадиных сил.

Вместе с ним работала бы пятиступенчатая механическая коробка передач и задний привод. Разгон до 100 километров в час занимал 22 секунды, а максимальная скорость не превышала 120 километров в час. На каждые 100 километров пути требовалось 9,4 литра топлива.

Эта комплектация могла стать востребованной у истинных ценителей отечественных транспортных средств. Изначально производитель лишь временно заморозил данный проект, а потом и вовсе отказался от него по причине начала разработки и выпуска более современных модификаций.