Зачем в СССР производили капотные автобусы КАвЗ, если их боялись дети?

Комментарии: 4

Причудливые автобусы КаВЗ с "милыми мордашками" от "Газонов", на самом деле снились детям в страшных снах. Зачем в СССР производили эти машины и почему Медведев их снял с производства?

А почему бы нет? Автобус построили на базе грузовика КавЗ, который обладает рамной конструкцией. Если упростить всё до примитива, это выглядит как две рельсы с поперечными балками. На них устанавливается двигатель, как обязательный атрибут самоходного транспортного средства и водительское место. За спиной у водителя можно монтировать всё что угодно: бортовые платформы, будки, цистерны, краны. Так почему не поставить кузов от автобуса?

Полезные функции КавЗа заключались в транспортировке сельских жителей в райцентр и обратно. С ними автобус справлялся. Что ещё нужно?

 

Уровень комфорта был едва лучше, чем в кузове грузовика, но в КАвЗе было гораздо удобнее, чем в бескапотном ПАЗе.

Чем КаВЗ лучше ПАЗа? Всем! И сразу! Благодаря капотной компоновке двигатель находился не в салоне, а за его пределами, поэтому внутри не было посторонних вибраций и запахов бензина и выхлопных газов, от которых у пассажиров ПАЗа начинались головные боли. Кузов был из металла, а не из дерева, внутри не наблюдались столь резкие перепады температур зимой и летом. Двигатель КаВЗа было проще чинить.

Не повод для восхищения. Эти преимущества вовсе не означают, что КАвЗ был по-настоящему хорошим автобусом. Просто ПАЗ оказался настолько неудачным, что на его фоне и гужевая повозка обретёт повышенную ценность. Но в СССР никто не признавал этого, поскольку пассажиры, в принципе, не видели других автобусов и сравнивать особо было не с чем. Конкуренция отсутствовала, а значит предприятия выпускали эти страшные автобусы, вплоть до развала СССР.

"Лучшее" - детям. И даже после развала СССР КАвЗы продолжали выпускать в качестве школьных автобусов. Но если в США школьный автобус оснащён пневматической подвеской и ездит преимущественно по асфальту, то в России и Украине они доставляли детей из отдалённых сёл на занятия в райцентры по бездорожью. Если КАаЗ застревал, дети его выталкивали, пачкаясь в грязи. Учеников младших классов часто укачивало, поэтому в салоне всегда было ведро. Бывали случаи, когда дети целенаправленно прогуливали школу, симулировали болезни, ели графит и даже совершали саботаж, проникая в автопарки и ломая автобусы, лишь бы только не становиться их пассажирами.

"Смерть" КАвЗу! Когда об этом узнал тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев, он был просто вне себя от ярости. Медведев прямым текстом назвал продукцию КАвЗ не приемлемой и потребовал снять эти автобусы с производства. И детские кошмары наконец-то закончились.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 248044   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Нормальные были автобусы. Сейчас и таких нет

  • 25subaruimprezza
    25subaruimprezza #
    Ответить

    А неудачный и плохой Пазик производят до сих пор (и я говорю про модель 3205, а не о новых векторах)

  • s.pistoletoff
    s.pistoletoff #
    Ответить

    Еще хлыстом автобус не комплектовался. Ну, чтоб толкающих детей подгонять.
    Ну и да, ели графит, били стекла и стреляли себе в колено - гарантирую, из-за автобусофобии, у нас в селе в 79-м второкласница себе ногу отгрызла, чтоб на каталке, значица, а не на автобусе ездить. Завидовали ей всей школой.

  • fominsergei39
    fominsergei39 #
    Ответить

    Ага, а мы ночью приходили к водителю КАВЗа домой: избивали его; всё для того, чтобы не ехать в КАВЗе🤣🤣🤣🤣

: