Автомобили
Система полного привода — преимущества, недостатки и типы
Антон Макров

Полный привод за последние несколько лет обрел большую популярность среди автомобилистов. Трансмиссия такого типа, в некоторых случаях, дает реальные преимущества. Однако система не лишена и недостатков. Рассмотрим, что собой представляет система полного привода, и стоит ли выбирать автомобиль с такой ходовой частью.

Фото: «CAR.RU»

Наличие системы полного привода предполагает передачу крутящего момента от силового агрегата на все 4 колеса в автомобиле. Как правило, такая конструкция отличается наличием некоторых агрегатов, которые утяжеляют транспортное средство и делают его более дорогостоящим. Главное преимущество полного привода - возможность эффективно проезжать по рыхлой поверхности. Это имеет большое значение не только для внедорожников, но и для легкового транспорта, который выбирается с не расчищенной парковки.

Еще один плюс - высокий уровень проходимости на территории, где отмечается неровный рельеф. Как правило, с таким сталкиваются любители offroad или экстремального отдыха. В таких условиях полный привод должен быть более выносливым. Есть еще один плюс такого типа трансмиссии - качественная управляемость при совершении поворотов на скорости. Система полного привода оказывается полезной и на транспорте легкового типа - с ней проще справляться на мокрой и снежной дороге.

В автомобильной промышленности используется несколько систем полного привода, которые определяют внедорожные параметры транспорта

Несмотря на все преимущества, у полного привода есть свои недочеты. Главный - высокая стоимость. Любой автомобиль 4х4 окажется дороже аналогичного с конструкцией 4х2. Еще один недостаток - более высокий топливный расход, особенно у автомобилей с высокими внедорожными способностями. К недостаткам можно отнести и лишние затраты на обслуживание, сервис, ремонт и запчасти.

В автомобильной промышленности используется несколько систем полного привода, которые определяют внедорожные параметры транспорта. У них есть одна главная задача - передача крутящего момента на 2 оси. Постоянный полный привод отличается тем, что все 4 колеса получают крутящий момент от мотора постоянно. Это распространенный вариант для легкового транспорта и некоторых моделей внедорожников.

Полный привод, который подключается механически - один мост принимает мощность в постоянном формате, а второй активируется при желании лично водителем. Именно так устроена трансмиссия у внедорожников УАЗ, ЛуАЗ, Land Rover.

Такой привод используется на большинстве современных транспортных средств

Полный привод, который подключается электроникой - за подключение второй оси отвечает муфта, управляемая электроникой. Во время пробуксовки одного из колес она приводит к подключению второй оси. Сам водитель тоже может включать режим 4х4. Такая система в последнее время все чаще используется в современных машинах. Однако в ходе эксплуатации автомобилисты выявляют некоторые недостатки. Так, большинство муфт подключения не способны работать долго. Кроме того, со временем они активируются с опозданием.

Несмотря на то, что водитель может самостоятельно подключать вторую ось, электроника оставляет за собой право в любой момент ее отключить из-за перегрева и прочих неприятностей. При выборе транспортного средства с системой полного привода следует определиться - в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Но оценивать потенциал следует с запасом. Хуже, когда из-за технических особенностей способности автомобиля окажутся не столь впечатляющими.

Итог. Система полного привода имеет несколько типов исполнения, которые определяют внедорожный потенциал машин. Выбирать транспорт следует исходя из условий дальнейшего использования.