Автомобили
9 причин падения мощности в автомобиле
Дмитрий П.

Силовой агрегат в автомобиле со временем утрачивает свой ресурс. Это сопровождается падением мощности и динамики, которые сразу отмечает опытный автомобилист. Однако такие дефекты могут наблюдаться и в относительно новом моторе. Связано это с целым рядом причин. Рассмотрим, какие факторы приводят к снижению динамики транспортного средства.

Первая и самая распространенная причина - неисправность топливного насоса. Как правило, этот элемент встраивается в бак, но может располагаться и за его пределами. Производительность насоса рассчитана на определенную настройку топливной системы.

Протекает топливный насос

Во время работы она должна полностью соответствовать количеству подаваемого горючего. Если топливный насос уже отработал свой срок или получил повреждения, в двигатель будет поступать неправильное количество топлива. Это приводит к падению мощности во время усиленного нажатия на педаль газа.

Датчик массового расхода воздуха

Вторая причина - поломка датчика массового расхода воздуха. Он устанавливается на впуске и определяет количество воздуха, необходимого для работы мотора. Информация с него передается на главный компьютер автомобиля. Только потом сигнал направляется на топливные форсунки, чтобы те подали нужное количество воздуха для образования топливо-воздушной смеси. Если этот датчик загрязняется или выходит из строя, он не сможет определять нужный уровень воздуха, что приведет к проблемам в процессе сгорания топлива.

Топливные форсунки забились

Топливные форсунки тоже могут стать причиной падения мощности. Эти элементы представляют большую важность во всей системе, так как распыляют топливо. Данный процесс необходим для смешивания горючего с воздухом при образовании смеси. Если форсунки вышли из строя или загрязнились, они не смогут подать нужное количество топлива и качественно распылить его.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки - еще один элемент, на который нужно обратить внимание. Он сообщает ЭБУ, насколько открыта дроссельная заслонка. При помощи данной информации компьютер меняет топливо-воздушную смесь. Как и в случае с другими датчиками, неисправность приводит к формированию неправильной информации. Двигатель не сможет выходить в обычные режимы работы - холостой ход или ускорение.

Забился топливный фильтр

Забитый топливный фильтр - одна из распространенных причин падения мощности. Главная задача данного элемента - отсеивать частицы ржавчины, грязи и прочего мусора. В России рекомендуется чаще проводить замену топливного фильтра, чтобы не допускать снижения базовых характеристик мотора - каждые 35 000 км пробега. Если фильтр засорен, ему будет трудно пропускать бензин. Это приводит к тому, что мотор вынужден работать на обедненной топливо-воздушной смеси.

Устройство системы зажигания

Проблемы в зажигании тоже приводят к такому дефекту. К примеру, может не хватить мощности искры. Как правило, происходит это при пробое изоляции в высоковольтной части системы. Мощности искры будет хватать для работы на холостых оборотах. Но дефицит будет наблюдаться при переходе по токопроводящему месту на “массу”. При повышении оборотов в процессе ускорения возрастает и мощность искры. Вместо повышения мощности отключается один цилиндр, а мотор начинает троить.

Катализатор оплавился

Катализатор - не самый значимый для многих автомобилистов элемент. Но от его состояния тоже зависит эффективность работы мотора. Когда двигатель работает на обедненной смеси, возрастает температура выхлопных газов. Из-за этого оплавляются края сот в катализаторе. Если катализатор забит, он не выпускает большую часть выхлопных газов при повышении оборотов. Из-за этого мотор может издавать нестандартный звук во время ускорения.

Кислородный датчик

Кислородный датчик - еще один важный для автомобиля элемент. Очень быстро он выходит из строя из-за топлива плохого качества. При неисправности он выдает сигнал, который компьютер расценивает ошибочным. Система может отключить датчик и перейти на усредненный режим эксплуатации, в котором и наблюдается снижение мощности.

Повреждение ремня ГРМ

ГРМ - механизм, который нуждается в отлаженной работе - совмещение открытия и закрытия клапанов впуска/выпуска с движением поршней. Если эта система выходит из строя, могут наблюдаться пропуски мощности. Как правило, механизм ГРМ работает с дефектами из-за растянутого ремня или цепи.

Итог. Падение мощности двигателя в автомобиле может быть связано с различными поломками. Есть распространенные факторы, влияющие на работу силового агрегата.