Что такое блокировка дифференциала и зачем она нужна

Комментарии: 1

У многих автомобилистов на слуху такая система, как самоблокирующийся дифференциал или попросту – самоблок. Для чего нужен этот узел и как он работает.

Дифференциал представляет собой устройство, которое призвано передавать крутящий момент на колеса с различными угловыми скоростями. Это важно учитывать, поскольку при поворотах внутренние и внешние колеса преодолевают разное расстояние. Однако в некоторых случаях дифференциал следует блокировать. Когда это нужно?

При блокировке карданный вал передней и задней оси вращается с одной скоростью. В этом случае облегчается проходимость на бездорожье. Таким образом, если задние колеса проскальзывают, то часть тяги будет передаваться на передние и наоборот. А при пробуксовке левого колеса, автомобиль будет толкать правое. Таким образом колеса крутятся неоднородно.

 

Такая опция используется не только на обычных дорогах, но и в кольцевых гонках. В этой сфере используется дифференциал повышенного трения, а не полная блокировка.

Во время совершения скоростного поворота внутреннее колесо разгружено и даже может оторваться от асфальта и крутиться вхолостую. Таким образом, дифференциал блокируется. Мощность переходит на нагруженное внешнее колесо, и машина продолжает свое дальнейшее ускорение.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6800   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: