Автомобили
Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Дмитрий П.

Антифриз используется, чтобы предотвратить перегрев силового агрегата. Это средство осуществляет защиту механизмов от возникновения ржавчины, продлевая ресурс авто.

Фото: «CAR.RU»

Чаще утечка антифриза наблюдается зимой. Причиной этого является воздействие низких температур на элементы из резины и пластика. Непосредственно такие материалы в системе охлаждения обеспечивают герметичность в соединениях патрубков, радиаторов, шлангов.

Неправильные проверки уровня антифриза и доливка тех-жидкости могут стать причиной технических неполадок авто и негативного влияния на человеческий организм.

Ряд водителей откручивают пробки горловины ёмкости «на горячую». Этого делать не стоит, так как охлаждающая жидкость находится под большим давлением и обладает высокой температурой. Она может стать причиной серьёзных ожогов.

В идеале стоит перед откручиванием дождаться полного охлаждения мотора. В ином случае следует сверху крышки наложить плотную ветошь, чтобы избежать возможного разбрызгивания горячей «охлождайки».

В неостывшем моторе нагретая охлаждающая жидкость расширяется. В этом случае есть риск, что уровень антифриза превысит максимально допустимый и попадёт на детали, которые находятся под капотом. Это может привести к их повреждению.

Если самостоятельно заливать «охлаждайку» в пустой расширительный бачок, это может привести к попаданию воздушных масс в систему, что может стать причиной перегрева и повреждения силовой установки. В этом случае лучше обратиться к специалистам сервиса.

Рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости одного класса. Если в бачке осталось меньше 30 процентов «охлаждайки», следует провести полную замену всей жидкости.

При отсутствии антифриза, его можно заменить только дистиллированной водой. В крайнем случае можно воспользоваться обычной водой. После данной экстренной процедуры требуется максимально быстро добраться до пункта техобслуживания и произвести там замену жидкости в охладительной системе на антифриз.

Применяя обычную воду для охлаждения, водитель рискует подвергнуть детали коррозии. В итоге это приводит к довольно серьезным проблемам с техникой. При минусовых температурах запрещено использовать воду вместо «охлаждайки». В этом случае жидкость может замёрзнуть или перегреется силовая установка.

Придерживаясь данных советов, автолюбители смогут максимально продлить сроки эксплуатации своих транспортных средств, предотвращая тем самым ранний износ механизмов и деталей, которые размещаются под капотом. Такие действия помогут исключить нежелательные травмы в случае техобслуживания.