Автомобили
7 «секретных» сигналов дальнобойщиков
Дмитрий П.

Дальнобойщики проводят в дороге очень много времени, и общаются они не только по рации, но и при помощи негласного языка жестов и сигналов. Некоторые оповещения знакомы даже новичкам, но есть и 7 «секретных» сигналов дальнобойщиков, о которых знает не каждый водитель

Дальний свет ночью - это вовсе не халатность и не попытка ослепить, а просьба ко встречному водителю, чтобы он переключился на ближний свет.

Фото: «CAR.RU»

Двойное подмигивание фарами, пожалуй, самый популярный сигнал на отечественных дорогах, означает, что впереди серьёзное препятствие, например, большая яма. Но чаще всего это просто пост или засада ГИБДД.

Фото: «CAR.RU»

Поочерёдное мигание правым и левым указателями поворотов означает, что водитель, которому этот сигнал адресован, забыл выключить поворотник.

Фото: «CAR.RU»

Кукиш на языке дальнобойщиков - это вовсе не оскорбление, а оповещение, что в задних колёсах тягача или прицепа находится постороннее тело, и для безопасного движения дальше следует произвести осмотр.

Круговые движения рукой в воздухе с указанием пальцем вниз означают спущенное колесо, но этот жест используется и при других технических неисправностях, которые могут привести к ДТП.

Фото: «CAR.RU»

Кратковременное включение ближнего света на фуре, едущей позади, означает, что её водитель хочет совершить обгон и предупреждает впереди идущего коллегу, чтобы тот не ускорялся и не делал резких манёвров.

Тормозной указатель, но не в процессе торможения, а кратковременное касание педали для того, чтобы сработала индикация - это сигнал дальнобойщику, едущему позади, что он не соблюдает дистанцию.

А чтобы выразить дальнобойщику почтение и благодарность или просто пожелать счастливого пути, достаточно на мгновение включить "аварийку" или "бибикнуть". И не стоит унывать, если в ответ он покажет кукиш, ведь на дороге это знак заботы.