Почему дороги посыпают то реагентом, то солью?

Комментарии: 2

Тема, которая волнует почти всех автомобилистов в зимний сезон - реагенты на дорожном полотне. Многие отмечают, что после холодного времени года кузов транспортного средства находится не в лучшем состоянии - очаги коррозии разрастаются, а на поверхности появляются дополнительные дефекты. Но насколько негативно реагенты сказываются на состоянии ЛКП автомобилей? И почему в разных регионах используются различные химические составы?

Автомобилисты в Москве отмечают, что дороги в зимний сезон посыпаются реагентами. Во многих регионах данный химический состав заменяется обычной солью. Почему наблюдается такая разница? В аппарате Ассоциации зимнего содержания дорог прокомментировали данную ситуацию.

Дело в том, что соль всегда выступала в качестве более дешевого средства в борьбе с гололедом. Поэтому к ее использованию прибегают во многих регионах именно с целью экономии.

 

Соль, действительно, эффективно борется со льдом, но имеет целый ряд недостатков, которые, в первую очередь, отмечают владельцы транспортных средств. Дело в том, что она имеет высокую коррозийную активность, из-за чего поверхность автомобиля начинает быстро покрываться ржавчиной. Если же рассматривать современные реагенты, которые используются не на всех дорогах, в их составе есть специальные ингибиторы. Последние в 2 раза медленнее оказывают воздействие на металл - почти так же, как обычные вода или снег.

В России использовать реагенты стараются в городах миллионниках, но не в таком большом объеме, как в Москве. Напомним, что столица России полностью перешла на использование данного химического средства еще в 2011 году. В городах, которые отличаются меньшей численностью населения, тоже постепенно переходят на реагенты, но в некоторой доле используют и соль - самый дешевый материал. Объясняется это отсутствием финансового запаса и современного оборудования - для этой задачи требуется специальная техника.

Реагенты, которыми обрабатываются дороги и тротуары в Москве, имеют в составе 70% мраморной крошки. Остальные 30% приходятся на некоторые виды соли. Об использовании реагентов переживают не только автомобилисты, но и обычные пешеходы. Главная неприятность, с которой приходится сталкиваться в зимний сезон - на обуви появляется белый развод, который портит внешний вид и не всегда убирается. Однако в ведомстве отметили, что самую вредную для обуви соль исключили из противогололедных материалов еще 5 лет назад. Более безопасным в этом отношении средством является формиат натрия. Но у него есть недостаток - высокая стоимость. Поэтому используют его преимущественно в аэропортах.

Автомобилистам не стоит переживать из-за наличия соли или реагентов на дороге. Такие составы действительно могут ускорить процесс образования коррозии, но только у незащищенного металла. Если на кузове уже имеются очаги ржавчины, придется проводить обработку или периодически мыть кузов, чтобы не допускать скопления реагентов внутри.

Итог. Использование реагентов - самая интересующая тема в зимний сезон. В разных регионах для борьбы со льдом используют разные средства, которые отличаются не только по цене, но и по составу.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 33104   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    На дорогах не скользко будет, но машина страдает

  • fovusu40
    fovusu40 #
    Ответить

    Соль на дорогах это зло!Эта гадость проникает во все внутренние полости,откуда вымыть ее очень сложно.Авто гниют именно изнутри.В зимний период достаточно своевременно очищать проезжую часть от снега.А чтобы не было скользко все машины должны быть на зимней резине.Запретите соль вообще,а освободившиеся деньги направьте на расчистку от снега.Дороги будут ровными и чистыми.Ездить будет комфортно и машины гнить не будут.

: