Автомобили
Пятидверная версия «ВАЗ-2131» по-прежнему является востребованной
Лев Шамшин

Пятидверную версию «Нивы» начали производить в тольяттинском автозаводе в декабре 94-го года прошлого столетия. Формально модель поставили на конвейер в 2017 году.

Фото: «CAR.RU»

Раньше внедорожник производили на ОПП в ручном режиме. Всего за первое десятилетие произвели более 60 000 единиц машин. Пятидверная версия «ВАЗ-2131» по-прежнему является востребованной. Модель доступна в цене, проста в обслуживании и проходима в условиях бездорожья.

В техническом вопросе 5-дверный вариант в сравнении с базовой версией обладает только одним отличием. Речь ведётся про удлинённый карданный вал с промежуточной опорой.

За счёт увеличения колесной базы в салоне машины стало просторнее, и появились дополнительные автомобильные двери. Однако при этом повысился вес транспортного средства. По этой причине «Нива» утратила динамику на поворотах. Вследствие увеличения угла рампы уменьшилась проходимость машины.

Владельцы пятидверки довольны увеличившейся плавностью хода. Однако лишний вес ухудшил воздействие на агрегаты, а также узлы. Ещё повысился расход топлива. Сейчас новая «Лада-2131» оснащается 8-клаппаным 1,7-литровым бензиновым мотором на 83 л.с. Вместе с двигателем функционирует 5МКПП. Размер клиренса составляет 205 мм.

Сначала удлинённую платформу создавали для перспективного минивэна под названием «Надежда». После увеличения колёсной базы до 2,7 м компактный внедорожник стал среднеразмерным. Дополнительные две передние двери сделали пропорционально широкими. Они упростили посадку в авто.

Фото: «CAR.RU»

Сейчас стандартная версия «Лада-2131» стоит 500 000 руб. Пятидверная модификация «Лада 4х4» расценивается дороже.