Автомобили
Пять причин обрыва ремня ГРМ и как их избежать
Дмитрий П.

Ремень ГРМ является важнейшим элементом двигателя, так как объединяет крутящие моменты распределительного и коленчатого валов ДВС. Есть пять причин его выхода из строя и мерах профилактики.

Каждому автомобилисту следует помнить, что ремень ГРМ необходимо менять своевременно во избежание крайне негативных последствий. Обрыв данного элемента приводит к неподвижности клапанов, которые замирают в статичном положении. Наряду с этим воздушно-топливная смесь продолжает сгорать, поршни выталкиваются навстречу клапанам, из-за этого происходит деформация, а также поломка данных элементов.

Первой причиной обрыва ремня может стать заклинившая помпа, так как на многих современных моделях она приводится в действие благодаря ремню ГРМ. В том случае, если заклинивает водяной насос, то у привода срезает зубья, в такой ситуации автомобиль начинает дёргаться.

Если водитель столкнулся с данной проблемой, следует немедленно включить аварийную сигнализацию и прижаться к обочине. Вслед за этим необходимо заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. Замена помпы и ремня ГРМ возможны лишь в условиях СТО.

Следует помнить, что неправильный монтаж усилит негативную ситуацию и вызовет стирание поверхности ремня с последующим разрывом. Ролики предназначены для того, чтобы поддерживать привод в натянутом состоянии, благодаря им ремень ГРМ не слетает и не проскальзывает. Ещё одной причиной является низкое качество ремня или его износ.

Необходимо осмотреть данный быстроизнашивающийся элемент на предмет обнаружения отслоившихся нитей, трещин и бороздок. Такое состояние ремня указывает на скорый износ, резко возрастает возможность его разрыва и заклинивания двигателя. Привод ГРМ следует немедленно заменить на новый.

Каждому автовладельцу нужно помнить, что ресурс названого элемента находится в зависимости от каждой конкретной модели мотора. По инструкции, его обычно нужно менять через каждые 60 тысяч км, у других машин – через 120 тысяч км.

Следующей причиной обрыва ремня ГРМ может стать масло или антифриз, которые попадают на его поверхность. Названные жидкости разрушают структуру привода, в таком случае он рано или поздно подведёт.

Пятой причиной обрыва указанного элемента является разрыв ремня вентилятора. В том случае, если лопнувшей ремень попадёт под привод ГРМ, можно с уверенностью заявить, что последний выйдет из строя. Его будет перекашивать, рано или поздно он оборвётся.

Чтобы не допустить этого, необходимо тщательно контролировать состояние приводов и своевременно их менять. Крайне важным моментом является контроль состояния помпы и роликов. Очень важно учитывать, что натяжение привода должно быть равномерным. Это необходимо для того, чтобы по истечению определённого времени он не оборвался.

Следует обращать внимание на некоторые важные моменты. Не стоит злоупотреблять запуском мотора «с толкача». Вторым условием является контроль давления моторного масла. При снижении его уровня, как правило, специальная индикаторная лампочка сигнализирует о необходимости долива масла.

Третьим условием долгой работы ремня ГРМ является важность ухода за сальниками. Если после выезда с парковки на асфальте обнаруживаются небольшие масляные пятна, нужно найти причину утечки и оперативно устранить её.

Эксперты рекомендуют придерживаться требований, связанных с эксплуатацией привода ГРМ. Следует возить с собой запасные элементы, а также специальный инструмент, с помощью которого можно осуществить замену приводного ремня.