Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Комментарии: 1

Советская автомобильная промышленность имела свои особенности, которые отражались в оформлении техники. Одна любопытная деталь была во внешнем виде грузовиков и армейских машин в СССР.

Большая часть грузовой и внедорожной техники в СССР имела нестандартное для современного пользователя лобовое стекло - оно было поделено на 2 части. Такая конструктивная особенность предусматривалась не просто так.

Многие полагают, что технологии выпуска лобовых стекол для автомобилей в СССР имела недостаточный уровень развития во второй половине 20 века. Но разделение на 2 части предусматривалось не по этой причине.

 

Такая особенность использовалась в "центре мирового автопрома" - США. Можно отметить такую модель, как Willys MB. Кроме того, в СССР еще в 1950 годах появлялись автомобили, которые имели цельное лобовое стекло, а грузовики с двойным выпускались до 1980 годов.

Главная цель использования такого конструкторского решения - снижение затрат на ремонт. К примеру, при повреждении стекла можно было поменять только одну ячейку, а вторая оставалась целой. Для армии того времени такое условие было особенно важным.

Существует версия и о том, что в случае повреждения водительского стекла на его место можно было установить правое. Мысль интересная, но в большинстве советских грузовиков такой обмен был невозможен.

К примеру, если посмотреть на автомобиль модели ГАЗ-69, может показаться, что он имеет совершенно одинаковые правое и левое стекло. Но поменять их местами не получится.

Еще одна причина, по которой применяли раздвоенное лобовое стекло - предотвращение повреждений водителя и пассажиров.

В салон засыпало меньшее количество осколков в случае разрушения одной из половин. Вероятно, существовали и другие причины использования такого решения, но они являлись второстепенными.

Последняя причина, по которой происходило раздвоение лобового стекла, является более важной. Именно ее многие водители предпочитают считать основной. Со временем автомобильная промышленность развивалась, поэтому стекла стали более толстыми и при этом не имели никакого соединения в середине.

Единое стекло является достаточно важным и многофункциональным. Самым важным преимуществом становится то, что такое стекло было более толстым и не подвергался никаким негативным факторам во время движения автомобиля. Так, если прилетает камень, то стекло может просто треснуть или лопнуть, но не рассыпаться.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 106044   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: