ВАЗ-2101 против Москвич-412: благодаря чему последний умудрялся выигрывать гонки

Комментарии: 2

В 1986 году гонщики из СССР заняли 3 место в Международном ралли Лондон-Сидней. Тогда Москвич-408 стал главным членом команды.

Москвич-408, который принимал участие в ралли Лондон-Сидней, использовал силовой агрегат рабочим объемом 1.5 литра производительностью 75 л.с. Уже в 1967 году производитель выпустил модель Москвич-412. Несмотря на то, что машина к 1980 годам устарела, она все еще могла обгонять более совершенные автомобили, в том числе ВАЗ-2101.

ВАЗ-2101, который был выпущен гораздо позже, по всем параметрам превосходил своего конкурента. Это была более продвинутая конструкция силового агрегата - поднятый трамблер, опущенный бензонасос и совершенно новый карбюратор. Двигатель у ВАЗ-2101 имел объем 1.2 литра мощностью 62 л.с. Еще одно преимущество модели заключалось в меньшем весе - почти на 100 кг. В реальных условиях ВАЗ-2101 передвигался гораздо увереннее устаревшего Москвича.

 

Немного позже производитель выпустил модификацию ВАЗ-21011, в которой применили карбюратор "Вебер". С ним автомобиль был способен разгоняться до 100 км/час всего за 18 секунд. Это был неплохой результат для массового автопрома того времени. Максимальная скорость достигала отметки 160 км/час. Только по уровню комфорта модель уступала своему конкуренту.

Несмотря на это, Москвич-412 мог обгонять новые ВАЗ-2101. Обеспечивалось это спортивным тюнингом. В оснащении такой техники использовалась 5-ступенчатая КПП от ВАЗ-2107. Кроме того, под капотом стояли форсированные силовые агрегаты. Такие доработки создавали совершенно новый автомобиль, который был способен конкурировать с совершенными по конструкции машинами. Это позволяло Москвичу одерживать победу над ВАЗовскими разработками. При штатной конструкции ВАЗ-2101 превосходил своего противника по динамике.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 22948   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Обе эти машины были хороши для своего времени

  • beybulat1878
    beybulat1878 #
    Ответить

    Ралли Лондон-Сидней состоялось в 1968 году, там участвовали как раз "Москвичи-412", а не 408! Именно на этой модели стоял двигатель УЗАМ-412 (1,5 л, 75 л.с.), на 408-м был более слабый МЗМА-408 (1,36 л, 50 л.с.). Просто до декабря 1969 года 412 модель выпускалась в том же кузове, что и ранние 408, отличалась двигателем и КПП. В декабре 1969 был проведён рестайлинг обеих моделей.

: