Автомобили
Для чего в асфальте делают загадочные круглые отверстия
Дмитрий П.

Многие автомобилисты и пешеходы наверняка встречали на асфальте загадочные отверстия круглой формы. Насчёт их в Сети ходит масса слухов. При этом некоторые догадки в этом вопросе являются очень несуразными, а ряд прочих просто взывают улыбку на лице.

Фото: «CAR.RU»

Эксперты решили разобраться, для чего данные отверстия делают в асфальте. Такие необычные лунки представляют собой последствия вырезания из асфальта цилиндрических специальных столбиков. Они носят название – керны.

Эти столбики реже обладают прямоугольной формой. Они вырезаются в нескольких разных местах. Вокруг такой процедуры, а также цели забора данных асфальтовых фрагментов, сложилась уже целая масса всевозможных мифов и различных заблуждений, которые имеют очень мало общего с тем, для чего они на самом деле служат.

По заявлению одних пользователей Сети, керны вырезают, чтобы таким образом обеспечить компенсацию теплового расширения асфальтного покрытия. По мнению других «народных экспертов», речь в этом случае идёт об элементах системы, предназначенной для слива накапливаемой воды.


Есть ещё суждения, что такие действия связаны с конспирологическими моментами. Однако на деле, керны используются для довольно простых и банальных целей.

Эти столбики отбирают на протяжении нескольких суток, уже после того, как была завершена укладка асфальтного покрытия. Их вырезают с помощью бура, либо используя специальную пилу, предназначенную для распиливания материалов большой жёсткости.

Собранные экземпляры запаковывают в надёжные ёмкости. Потом их отправляют для изучения в лабораторию. Там данные керны используют, чтобы определить качество уложенного дорожного покрытия.



Такие действия проводятся, чтобы осуществлять контроль асфальтного полотна в вопросе соответствия его существующим ГОСТам. Благодаря такой инспекции, специалисты определяют качественно ли подрядчик провёл все необходимые работы и не обманул ли государственные органы.

После забора таких образцов, в дорожном покрытии остаются соответствующие отверстия. Их, в свою очередь, никто не заделывает.