Автомобили LADA, Газель и УАЗ Патриот могут лишиться некоторых импортных опций в 2022 году

Комментарии: 0

Авто отечественных брендов в текущем году могут быть лишены ряда импортных современных опций. Российские автозаводы начали спешно искать альтернативу, жертвуя при этом экологией.

Главной проблемой ведущих российских автоконцернов сегодня является импортозамещение иностранных автомобильных компонентов. Если предприятия УАЗа, «КамАЗа» и «Группы ГАЗ» пока ещё работают, используя старые имеющиеся запасы, то у лидера отечественного рынка «легковушек» - «АвтоВАЗа», их уже нет.

Вследствие этого тольяттинский автогигант вынужден был прибегнуть к полной остановке производства, перенеся летний очередной корпоративный отпуск, запланированный теперь на апрель. Долгосрочной мерой автобренда теперь станет выпуск «специальных версий» определённых отечественных моделей LADA, оснащаемых меньшим количеством импортных автомобильных компонентов.

«АвтоВАЗ» неоднократно уже упрощал конструкции авто, по причине дефицита требуемых комплектующих. Например, с осени прошлого года часть автотранспорта выпускают без систем «ЭРА-ГЛОНАСС». Уже с марта текущего года на LADA Niva в исполнении Urban комбинированную отделку кресел заменили тканевой. Осенью прошлого года автобренд упростил в LADA Granta обивку автомобильных дверей с технологией производства боковых специальных дефлекторов вентиляции в салоне.


Сегодня Волжскому автозаводу пришлось столкнуться с очередной проблемой. Речь идёт об отсутствии немецких современных топливных систем марки Bosch. Чтоб не допустить остановки конвейера, «АвтоВАЗ» займётся оснащением некоторых моделей неэкономичными двигателями класса «Евро-2». Данные авто начнут производить в Тольятти, начиная с мая.

«КамАЗ» собирается прибегнуть к аналогичной схеме. Челнинский автомобильный завод с апреля приступит к поставкам автодилерам грузовых авто генерации К3 с моторами «Евро-2». За это время российское правительство может немного смягчить введённые требования, касающиеся чистоты выхлопа производимых в РФ транспортных средств. В этом случае для седельных тягачей и бортовых авто предложат отечественные восьмицилиндровые дизельные двигатели, генерирующие 240 – 360 «лошадей».

 

Руководство УАЗ ещё не сообщило публично об имеющихся проблемах с автомобильными компонентами. Хотя ещё пару лет назад показатель локализации Patriot Минпромторг оценивал в 2215 баллов, несмотря на то, что минимальное значение, позволяющее производителю принимать участие в государственных закупках, достигало 3200.

Сегодня известно, что специалистами УАЗа ведутся активные поиски альтернативных потенциальных поставщиков. При этом пока не решили, от каких именно систем и опций производителю придётся отказаться. Подробности ульяновской фирмой будут сообщены поздней. Представители УАЗа сообщают, что сейчас ведутся активные работы, касающиеся поиска вариантов импортозамещения.

Эксперты считают, что «Группа ГАЗ» сможет лучше всех адаптироваться к новым реалиям по причине наличия многих доступных китайских и турецких аналогичных специальных комплектующих транспортных средств. В этом случае придется искать альтернативные варианты американским дизелям Cummins или организовывать локализацию их производства. Представители пресс-службы фирмы пока воздержались от каких-либо комментариев.

В конце хочется отметить, что, вероятней всего, подобные проблемы продлятся недолго. Несмотря на сложную ситуацию на мировом авторынке, отечественные предприятия смогут отыскать выход из непростой сложившейся ситуации, перейдя к каким-то альтернативным решениям проблемы. Да и вечно такая ситуация продолжаться не будет. Рано или поздно поставки комплектующих возобновят и предприятия начнут функционировать в прежнем режиме.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4880   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :