Скрытый резерв российского автопрома: вспоминаем разработки, которые достойны возрождения

Комментарии: 0

Нехватка новых автомобилей на российском рынке могла бы стать менее заметной проблемой. Но если бы отечественные производители смотрели на это явление как на новые возможности, они могли в краткие сроки расширить выбор на рынке. Как? Ответ прост - достать с пыльных полок проекты, которые создавались и развивались ранее. В свое время эти разработки оказались невостребованными или столкнулись с нехваткой финансов для организации серийной сборки.

ВАЗ-2323 “Нива” Пикап и ВАЗ-2723 “Нива” Фургон. В линейке АвтоВАЗа были проекты, которые по конструкции схожи с некоторыми современными внедорожниками. В частности, ВАЗ-2323, который был построен на базе ВАЗ-2123. В основе транспортного средства лежит несущий кузов. Задняя подвеска сохранила компоновку исходной Нивы, но получила усиленные пружины. В длину кузов увеличился на 10 см - до 394.4 см. Грузоподъемность составляет 450 кг. На базе пикапа был разработан еще один автомобиль - фургон ВАЗ-2723, который обрел пластиковый колпак.

Впервые модели были представлены на выставке в Москве в 1999 году. Конструкция проектов была доведена до конца. Опытная партия ВАЗ-2323 была построена в 1999 – 2001 годах. Однако в первые годы работы GM-AvtoVAZ решал проблемы с исходным внедорожником - до выпуска грузовой версии не было дела.

 

Ока-2 - ВАЗ-1121. Еще один проект, который напрашивается на возрождение для рынка России. Это микролитражный автомобиль, который был создан с нуля в 2001-2004 годах. Модель строили по заказу Волжско-Камской ФПГ. По плану, Ока-2 должна была выпускаться на 2 заводах - КАМАЗ и СеАЗ.

Среди особенностей проекта - оригинальный 3-дверный кузов. Несмотря на то, что макет был впервые представлен более 20 лет назад, его дизайн до сих пор не выглядит устаревшим. Уникальности придает тонкая проработка деталей и целостность образа. Транспорт был максимально унифицирован с Lada Samara. На рынок должно было выйти 2 версии - социальная и потребительская. Крест на проекте был поставлен после смерти Виктора Полякова - куратора “Оки-2”.

Derways Cowboy. Это рамный внедорожник, который будто создавался для времен кризиса. Большой коллектив, в состав которого входили российские инженеры и дизайнеры, создал этот автомобиль в 2002-2003 годах. Заказчиком транспорта была группа “Меркурий”. На проект выделялся бюджет в 5 млн долларов.

Оригинальный кузов устанавливался на покупном шасси стороннего бренда. Сначала использовали ходовую модели Aro 24, затем хотели перейти на китайских производителей, но план не удался. Применялись разные мотор - бензиновые и дизельные, работающие в паре с 5МКПП и полным приводом.

Кузовные панели для автомобиля изготавливались в Тольятти. Несмотря на то, что от оснастки уже ничего не осталось, сохранилась вся техническая документация. Напомним, что в Черкесске есть площадка Derways, которая стоит без дела уже несколько лет. На ней можно было организовать сборку модели.

ТагАЗ Аквила. Настоящий спорткар, который так и не сумел раскрыть свой потенциал на рынке России. Он был создан в конце нулевых на заводе в Таганроге. Немного позже автомобили начали собирать под новой маркой возле Парижа. Во Франции было собрано около 1000 экземпляров с исходной компоновкой. За движение отвечал мотор 1.6, производительность которого составляла 100 л.с. Еще одно исполнение получило двигатель 1.2 на 130 л.с. Автомобиль с французским двигателем получил собственное имя - Erelis. Модель оригинальная не на 100% - только кузов и материалы, которые используются в отделке салона.

УАЗ-3165. В 1990 годах Ульяновский завод разрабатывал преемника “Буханки”. Тогда планировалось создать семейство полукапотных минивэнов. Базовым стал автомобиль УАЗ-3165. Проект был представлен в нескольких форматах, но лучшими признали образцы 2005 года выпуска. Это были стильные кузова, установленные на несущую раму с лонжеронами от УАЗ-2360. По технической части автомобиль полностью унифицировали с Патриотом.

БАЗ-3778. Легкие коммерческие автомобили Ford Transit пользовались популярностью в России. Это был основной конкурент модели ГАЗель Next. Но в архивах Минпромторга есть и другие проекты, которые можно было бы восстановить. Речь идет о модели БАЗ-3778 и ее различных версиях. Именно этот автомобиль был надеждой отечественного автопрома в 1980 годах.

Заднеприводный автомобиль планировалось выпускать на Брянском автомобильном заводе, который собирал тяжелые военные вездеходы. Но собрать в период с 1994 по 1997 год сумели только 200 экземпляров техники грузоподъемностью 1500 кг. После этого проект был закрыт, так как не хватало средств для его развития.

Автомобиль имел безрамную конструкцию с независимой пружинной подвеской. Это был более городской вариант на фоне ГАЗели. На самом деле, разработкой транспортного средства занимались не в Советском Союзе, а в Англии. В 1988 году СССР сформировал заказ на создание семейства фургонов и направил его инжиниринговой фирме IAD. Англичане не стали изготавливать проект с нуля - за основу была взята модель Freight Rover FR202. Конструкция и силовые агрегаты были максимально адаптированы. Так и получился БАЗ-3778.

Итог. В России было немало проектов автомобилей, которые не получали развития по разным причинам. Большая часть сталкивалась с нехваткой финансов. Были и такие разработки, в которых на тот момент рынок не нуждался.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 33368   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :