Как температура воздуха влияет на износ шин?

Комментарии: 0

Сезонная смена автомобильной резины является одним из важных моментов в правильной эксплуатации транспортного средства. Эксперты решили разобраться, как температура окружающей среды воздействует на износ автомобильных шин.


Согласно правилам, смену сезонных покрышек в РФ требуется проводить, придерживаясь регламента, касающегося безопасности колесных авто. В соответствующем документе значится период применения зимних/летних шипованных автомобильных колёс.

Запрещена эксплуатация транспортных средств «на шипах» в период июнь – август. Летними покрышками нельзя пользоваться с декабря по февраль. Таким образом, по закону на летних автомобильных шинах разрешено ездить в году только девять месяцев. При этом липучки можно использовать круглогодично.



Сотрудниками ГИБДД замена колёс на зимние рекомендуется в случае первых заморозков. Обратно такую резину можно ставить в случае стабильной средней температуры в плюс 5 – 7 ℃. Автомобилисты фактически самостоятельно решают, когда приобретать и устанавливать летнюю резину.

Эксперты решили разобраться, как температура воздуха воздействует на износ автомобильных шин. Специалисты провели тестирование сцепных свойств зимних/летних покрышек самых популярных на территории РФ брендов.

Эксперимент продолжался пять месяцев. Его проводили на одной и той же машине с использованием одинакового экипажа. В ходе тестирования специалисты сделали вывод, что длина тормозного пути связана с поведением резиновой специальной смеси «лето» в случае низкой температуры. Чем ниже температура, тем хуже сцепление. Испытания проводили в условиях сухого шершавого асфальта.

В случае рекомендованных 7℃ все экземпляры продемонстрировали незначительное уменьшение сцепления. Однако оно было лучше в сравнении с зимней резиной при аналогичной температуре. Таким образом, «липучки» при плюсовых температурах могут эксплуатироваться, но уже при плюс 7℃ они будут притормаживать хуже летних образцов.
По заявлению тестировщиков, разница тормозного пути в этом случае составляет 8-9 м. При температуре больше +10℃ тормозной путь увеличивается ещё на полметра.

Вследствие этого можно приобрести зимние шины заранее, но не особо торопиться их ставить в случае сухой осени.

 


Ещё испытатели провели замеры температуры воздуха, резины, асфальта в жаркий период времени в течение нескольких суток. При этом они сделали ряд выводов. В первую очередь, после стандартной езды по трассе в жаркую ночь шины плохо остывают. Даже утром их температура больше асфальта и окружающей среды.

Во-вторых, в случае нагрева резины, увеличивается давление в шинах. Показатель может подскакивать от 2,2 до 2,6 бара. При нагрузке авто пассажирами и грузом, давление увеличится ещё больше.

В завершении стоит отметить, что при морозе ниже минус 5℃ всё зависит от асфальтного покрытия. В случае сухого и пористого, довольно сносно показывает себя летняя резина. При гладкой поверхности, влажность, образующаяся в пятне контакта, моментально становится льдом, понижая сцепление колёс с дорогой. Поэтому в этом случае для безопасности стоит приобретать зимние покрышки.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4112   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :