Как действовать, если машина заглохла на железнодорожных путях?

Комментарии: 0

Изношенная техническая часть транспортного средства часто может давать сбои. Особенно распространена такая ситуация, когда приходится резко менять режим работы силового агрегата при проезде неровностей. Поэтому именно на железнодорожных переездах могут возникать поломки автомобилей - мотор глохнет, когда машина находится на путях. Такая ситуация может обернуться крупной аварией. Рассмотрим, что должен сделать автомобилист, чтобы предотвратить столкновение с поездом.

Почему автомобиль может застрять. Если транспортное средство сломалось во время движения по ж/д-переезду, автомобилист должен быстро вывести пассажиров из салона и предпринять все возможные меры, чтобы убрать машину с путей. Данное требование устанавливается пунктом 15.5 ПДД РФ. Как бывает в таких ситуациях, автомобиль начинают толкать сразу несколько человек - так можно откатить его на обочину. Но не во всех ситуациях проблема решается так просто.

К примеру, у транспортного средства может сломаться шаровая опора, из-за чего колесо встает почти горизонтально в арке. Автомобиль в таком случае просто ложится днищем на землю, поэтому оттолкать его невозможно. Если речь идет о грузовом транспорте, у него могут отказать пневматические тормоза. В таком случае будут активированы аварийные блокираторы, которые полностью останавливают прицеп. Оттолкать транспорт вручную не получится. Но даже на такие случаи в ПДД есть свои требования.

 

Нужно отправить по ж/д-путям в разные стороны людей, чтобы они подали сигнал машинистам поездов. Напомним, что для полной остановки локомотиву может потребоваться проехать почти 2 км. Поэтому людям стоит отходить на большее расстояние. Еще одно требование - использование красной тряпки или горящего факела для подачи предупредительного сигнала. Если в автомобиле не найдется ни того, ни другого, можно просто вращать рукой по кругу, а в ночное время взять в руку фонарик и описывать круг им. Автомобилист должен находиться возле транспортного средства и подавать сигнал тревоги при помощи клаксона - 1 длинный и 3 коротких.

Но в большинстве случаев у водителя не находится помощников, которых можно отправить подавать сигнал. В таком случае стоит воспользоваться еще одним методом - замыкание рельс проволокой. На рельсах предусматривается небольшое напряжение, которое задействовано в системе безопасности. Весь путь разделяется на блок-зоны со светофорами, которые открывают или закрывают участок. Когда поезд заходит в определенную зону, срабатывает запрещающий сигнал - другие поезда не могут выезжать на этот путь.

Современные поезда оснащены автоматической сигнализацией, которая способна считывать показания светофора на пути. Если на участке горит красный, а машинист не применяет торможение, будет активирована аварийная система остановки. Автомобилисту следует убрать из машины все вещи и пройти на расстояние 1 км от переезда. Именно там находится серый ящик с электроникой. Рядом с ним есть стык рельсов величиной 2 см. Их нужно замкнуть при помощи проволоки или любого металлического предмета. После этого светофор загорится красным и закроет переезд для проезда поезда.

Итог. Поломка транспортного средства на ж/д-путях, неприятное, но распространенное явление. Есть ряд правил, которые следует соблюдать в таких условиях, чтобы предотвратить более крупную аварию.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 768   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :