Чехословацкая «Кологусенка»: история про трактор, который хотели сделать танком

Комментарии: 0

В Чехословакии после 1-ой мировой войны предприняли попытки разработок своих боевых машин. В итоге создали лёгкий танк «Кологусенка» с довольно оригинальной и интересной родословной.

В этом случае не обошлось конечно без немцев. После войны Германии было запрещено заниматься разработкой танков. Поэтому военный профессиональный конструктор и основатель немецкого танкового производства Йозеф Фольмер занимался гусеничным трактором Hanomag Z WD-50, получившим колёсно-гусеничный движитель. При этом разработали систему, обеспечивающую «переделку» гусеничного трактора в колёсный. Машину загоняли на специальные подставки, где к ней закреплялись колёса.

Чехословацкая фирма Breitfeld-Daněk уже в 1923 году приобрела требуемую лицензию на создание различной техники «Ханомага», включая один трактор версии WD-50. Фольмером было предложено сконструировать на базе трактора специальную модификацию колёсно-гусеничного танка. Чехословакия, которая нуждалась в новых БМ, заинтересовалась этой идеей.

 

Первый чехословацкий «танкотрактор» выпустили в 1924 году. Его создавали компании Breitfeld-Danek, Ringhoffer, а также Laurin a Klement. Транспортное средство было опытным – без брони. Водительское место разместили впереди, а силовой агрегат сзади. Речь идёт о бензиновом моторе на 50 «лошадей». Сверху устанавливали башню с вооружением.

С боков транспорт оснащался обычными автомобильными колёсами. Задние являлись ведущими, а передние – управляемыми, для них не предусматривали подрессоривания, устанавливали «наглухо». Экземпляр был назван «Kolohusenka 50HP» либо «KH-50». «Кологусенка» в итоге произвела на военных довольно положительное впечатление. Очередным шагом было строительство полноценного бронированного боевого танка.

Тут начались некоторые проблемы. Наличие брони основательно увеличило вес данного трактора. При этом 50-сильного мотора было недостаточно. На колёсном ходу он разгонялся максимум до 35 км/час, на гусенице до 15 км/час.

Высота KH-50 на гусеничных траках практически приравнивалась к ширине модели, а на колёсном ходу даже была больше, что ухудшало в итоге ходовую составляющую Kolohusenka. В 1927 создали версию с мотором на 60 л.с. (KH-60). В 1929 году KH-50 получил двигатель KH-70 на 70 л.с. «Семидесятка» на колёсах развивала скорость в 60 км/час.

Броня танка получила толщину на 14 мм по всему корпусу. Боевая машина оснащалась 37-миллиметровым орудием, его можно было менять на 1 – 2 пулемёта калибра 7,92 мм. Смотря какой использовался мотор, масса боевого танка составляла 8,5 – 9 т. Экипаж включал 2-ух человек. Речь идёт о механике и командире, который выступал ещё в роли заряжающего, наводчика и стрелка.

В завершении стоит отметить, что по итогам проведённых тестов, чехословацкое военное руководство решило отказаться от «танкотрактора». Точно не известно сколько было построено таких образцов.

Следует отметить, что в своё время в различных странах талантливые конструкторы создавали довольно интересные образцы военной техники, которую в итоге по определённым причинам так и не поставили на конвейер. При этом было масса образцов, в которых базой выступали всевозможные модели тракторов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2296   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :