Авария с фаркопом: кто виноват?

Комментарии: 0

Для многих автолюбителей довольно не очевидным вопросом является авария с фаркопом, а вернее, кто в этом случае является виноватым.

К примеру, на транспортном средстве установлен фаркоп, в который в случае маневрирования кто-то врезался. При этом могут обвинить лично вас в произошедшем, утверждая, что данная часть авто мешает прочим транспортным средствам, так как выступает за габариты машины.

Рассмотрим один из вариантов подобного происшествия. В Сети автолюбитель рассказал, что сосед по парковке во время маневрирования немного повредил своё транспортное средство о фаркоп его авто. При этом он обвинил автовладельца в том, что этот элемент выступает за габариты, а также должен быть правильно обозначен. После он потребовал возмещения ущерба. По этой причине автомобилист решил поинтересоваться, как себя вести в этом случае?

 

По всей видимости, сосед по парковке посчитал, что владелец авто внёс ряд изменений в конструкционные характеристики автотранспорта, которые, по его мнению, стали причиной данного происшествия. Эксперты отмечают, что формально установка автомобильного фаркопа является конструкционным изменением, однако, если автопроизводитель включил такой элемент машины в ОТТС и при этом устройство является сертифицированным для применения в машине, тогда можно считать, что в авто отсутствуют какие-либо изменения.

Если фаркоп является нештатным, тогда его должны оформить официально, как предусматривает законодательство. В этом случае требуется получение заключения технической экспертизы, разрешение ГИБДД на определённые изменения в конструкции. Ещё необходим протокол проведения проверки безопасности автотранспорта и технический осмотр. Но всё это никоим образом не относится к описанному варианту.

В данном случае транспортное средство не двигалось. Оно находилось в статистическом состоянии на территории стоянки. Вследствие этого, владелец автомобиля не виноват в этом инциденте. Тоже самое касается ситуации, когда на авто закреплён определённый негабаритный груз, который выходит за пределы автомобильного кузова. Такого рода груз не обязательно подвергать маркировке, так как такое требование распространено на движущуюся машину.

В завершении стоит отметить, что в рассматриваемом случае виновником аварии является водитель, который совершал манёвр. Он должен возместить все повреждения, которые были причинены фаркопу.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5896   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :