Экспериментальный полноприводный авто завода МАЗ

Комментарии: 0

Минский автомобильный завод, как и многие другие автопредприятия СССР, имел в своем портфеле много разработок для военной структуры. В 1960 годах сотрудники предприятия приступили к работам над новым семейством грузовиков МАЗ-500. Они отличались бескапотной компоновкой. Отдельного внимания в этой линейке заслужил грузовик МАЗ-505.

Первый и единственный образец МАЗ-505 построили в 1962 году. Это был 2-осный бортовой грузовик, кабина которого располагалась над двигателем. Специально для данной модели сотрудники завода разработали усиленный передний мост, который дополнялся 2-ступенчатыми планетарными редукторами. Кроме того, в оснащении предусмотрели 2-ступенчатую раздатку. Как и полагалось автомобилям данного класса, МАЗ-505 имел прочную лонжеронную раму.

Подвески были зависимые, рессорные. Это был классический армейский автомобиль, но его главной особенностью стала бескапотная кабина. Интересно, что её, по меркам того времени, считали достаточно комфортной и практичной. Она получилась 2-местной, цельнометаллической. Кроме того, для водителя предусматривалось дополнительное спальное место. Прямо под кабиной находился мотор V6 ЯМЗ-236, производительность которого составляла 180 л.с. Он работал в паре с 5-ступенчатой МКПП. Несмотря на то, что разработка казалась годной для серийного производства, в ходе испытаний в ней обнаружили ряд недостатков.

 

Первый минус - машина получилась тяжеловесной. Снаряженная масса составляла 6100 кг, а грузоподъемность 5000 кг. Поэтому осевая нагрузка данного автомобиля оказалась проблемной. На переднюю ось приходилось 5300 кг, а на заднюю 5800 кг. На слабонесущем грунте эта машина чувствовала себя неуверенно.

В то время к серийной сборке уже подготавливали Урал-375, который превосходил минскую разработку по ряду параметров. В 1963 году проект был официально закрыт, а единственный опытный экземпляр разобрали.

МАЗ-505 - экспериментальная разработка, которая появилась в Минске в 1962 году. Автомобиль имел ряд преимуществ, с точки зрения организации конструкции, но не прошел испытания.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 30748   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :