Т150: Как гусеничный трактор поворачивал с помощью руля, а не рычагов

Комментарии: 0

Во времена Советского Союза тракторы получили самое большое распространение благодаря большому количеству заводов, занимающихся их выпуском. В этот раз рассмотрим гусеничную модель Т150, которая поворачивала за счёт рулевого колеса, а не рычагов.

Тракторы разделяют по назначению (строительные и сельскохозяйственные) и типу движителя (гусеничные либо колёсные). В остальном конструкции таких транспортных средств являются довольно схожими. В большинстве случаев силовой агрегат размещается в передней части, а кабину устанавливают позади.

Внутри разных моделей используются похожие контрольные приборы с рычагами управления. Так продолжалось до 74-го года, пока не создали трактор версии Т-150. В то время речь шла о новинке ХТЗ. Инженерами был разработан колёсный трактор версии Т-150К. Уже на его основе была выпущена гусеничная модификация Т-150.

 

Суть в том, что тракторы являются максимально унифицированными между собой. Вследствие этого гусеничная версия могла управляться рулём вместо рычагов. В СССР это была единственная модель гусеничного трактора, получившая такой тип поворота. Рассматривая принцип поворота рулём гусениц, стоит отметить, что рулевое колесо не поворачивало их, а замедляло.

По каждую сторону в гусеницах установили поворотные муфты. В случае поворота рулевого колеса в правую сторону, тяга воздействовала на муфту, ослабляя её на валу, передающем крутящий момент. Благодаря замедлению кручения гусениц, транспортное средство могло поворачивать в требуемую сторону. Именно таким образом гусеничная модель трактора Т-150 управлялась при помощи рулевого колеса вместо обычных рычагов.

В заключении стоит отметить, что за счёт такой технологии гусеничник Т-150 считался уникальным, потому что в Советском Союзе в дальнейшем ничего подобного не производили.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 8084   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :