ЗИС-110: как главный советский автомобиль оказался копией американского лимузина

Комментарии: 0

ЗИС-110 - известная модель советских времен, которая была выпущена в послевоенное время. Это был первый автомобиль, который стали использовать представители высшего руководства. Именно поэтому, в качестве основы для разработки транспорта, взяли американскую модель.

В довоенное время руководство СССР передвигалось на американских автомобилях Packard, которые оснащались моторами V8 и V12. Такие транспортные средства симпатизировали Сталину. Но военное время расставило новые приоритеты. Поэтому уже в 1942 году приступили к созданию советского лимузина. Прототип выбрали без длительных раздумий - разработка должна была напоминать американский Packard. Интересно, что в то время в США бренд уже переставал пользоваться спросом.

Внешний вид нового ЗИС-110 напоминал модель Packard 180 Super Eight, но у машин не было ни одной взаимозаменяемой кузовной панели. Копировалась исключительно стилистика, а не технологии. Пропорции автомобилей отличались, как и внешнее оформление. Поэтому получилось создать не копию, а подобие американца. Отечественный ЗИС-110 не перенял от прототипа устаревшие решения - широкие подножки и запасное колесо на кузове.

Рама кузова точно соответствовала американской - копировались даже мелкие детали. ЗИС-110 - первый советский серийный автомобиль, который получил независимую пружинную подвеску. И конструкция для того времени оказалась достаточно современной. Она имела стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические рычажные амортизаторы. Такая схема тоже была подсмотрена у иностранных производителей.

 

Силовой агрегат для ЗИС-110 тоже был скопирован с фирмы Packard. Его рабочий объем составлял 6 литров, а производительность - 140 л.с. Позднее на заводе стали выпускать версии с форсированным до 162 л.с. агрегатом. Но его ставили в бронемашины ЗИС-115. Коробку передач копировали с американской, даже в случае с передаточными числами.

В оформлении кузова тоже наблюдалось сходство с американцем. Так, автомобиль получил такие же приборы, шрифт спидометра, крупные цифры. Так советским инженерам удалось создать отечественный транспорт, который и заказывало руководство страны.

ЗИС-110 - первый советский серийный автомобиль, который эксплуатировался руководством СССР. При создании модели принимали многие элементы от привычных американских Packard.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1948   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :