Зачем нужна медная смазка в авто

Комментарии: 0

Медная смазка защищает детали автомобиля от преждевременного износа и разрушения. Средство наносится и в процессе сборки машины и в ходе эксплуатации. Узнаем, какими свойствами обладает медная смазка и как правильно выбрать состав.

Состав. Медные смазки изготавливаются на основе синтетических, полусинтетических, минеральных масел. В качестве дополнений используются всевозможные присадки, в том числе и медный порошок. Свойства смазки зависят от содержания в ней меди. Присадки также влияют на действие средства. К примеру, есть такие присадки, которые повышают устойчивость к развитию коррозийных процессов. В составе всегда есть свинец.

Среди общих характеристик следует отметить следующие факторы:

  • Рабочая температура колеблется в пределах от минус 50 до плюс 1 100 градусов, это повышает область ее применения.
  • Смазка используется для деталей, изготовленых из чугуна, стали, алюминия, латуни.
  • Средство можно применять при высоких показателях давления.
  • Смазка защищает обработанные элементы от влаги, химических агрессивных растворов, солей, щелочей.

Применение. Медная смазка делает легче процедуру сборки деталей. Ее наносят на резьбовые элементы, после чего их с усилием закручивают. В этом случае сила затяжки сохранится на более продолжительный срок, таким образом, увеличиваются показатели герметичности. Если на резьбовых участках средство уже присутствует, то раскрутить их будет гораздо проще.

 

Преимущества. Аналогичными функциями обладает и графическая смазка, но составы на основе меди все-таки лучше. В графитовых смазках присутствует кальциевое мыло, которое ухудшает характеристику средства. Температурный диапазон их применения значительно сокращается: от минус 20 до плюс 70 градусов.

Поэтому таким маслом покрывают только те детали, которые задействованы при езде на небольших скоростях. В этой связи медные смазки выигрывают перед графитовыми. Но и они имеют недостатки: нельзя, чтобы средство попадало на резиновые элементы, иначе резина разбухнет и растрескается.

Медные смазки продаются в разных видах:

  • Спрей можно с легкостью наносить тонким слоем на места с малой нагрузкой. Средство прослужит долго, поскольку расход небольшой. Такая смазка подходит для обработки резьбовых соединений элементов выхлопной системы, в местах соединения свечей зажигания.
  • Аэрозоль подходит для тормозных колодок, элементов впускного коллектора, им обрабатывают зазоры, образовавшиеся между крепежными деталями.
  • Медные пасты характеризуются повышенным расходом. Их применяют для узлов, испытывающих повышенные нагрузки и подверженных отрицательному воздействию внешней среды.

Лучше покупать такое средство, где указан ГОСТ. Для применения в гаражных условиях будет достаточно тюбика массой 300 – 500 граммов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2448   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :