Каждый двигатель имеет индивидуальную маркировку, по которой можно идентифицировать силовой агрегат. Цифровой код присваивается на заводе в процессе производства. Узнаем, какую информацию можно узнать этому по номеру о двигателе.
Код двигателя можно обнаружить не только на корпусе, но и в технической документации. У авто отечественного производства, как правило, он находится слева от блока цилиндров. И все же единого стандарта для размещения кода на двигателе нет. Номер может быть выбит на месте стыковки ДВС и трансмиссионного вала, кожухе ремня ГРМ, на коллекторе и в других местах.
На машинах старше 15 лет, код может не читаться из-за коррозийных процессов, которые образуются на металлической пластине.
На машинах американского производства отдельная маркировка двигателя не предусмотрена, силовые агрегаты никак не идентифицируются. Данные о комплектации авто указаны в VIN-коде, где указывается страна-изготовитель, класс и тип ДВС, дата выпуска. Согласно этим параметрам подбирается ДВС во время ремонта. Проблемы могут возникнуть при постановке машины на учет, так как ГИБДД требует наличие кода. Но в таких ситуациях пишется, что двигатель не маркируется.
На двигателях европейского производства код двигателя может находиться либо на стыке двигателя и коробки либо на блоке цилиндров. Номер выбивается специальной иглой.
Компания АвтоВАЗ маркирует свои двигатели 15-значным кодом:
- Первая буква: А, В, С, Н, F – метод или способ изготовления мотора.
- Далее идет обозначение завода, в данном случае – ВАЗ.
- Число, месяц и год отливки.
- Следующие четыре цифры, это тип и модель двигателя.
- В конце ставится буква – шифр бригады изготовителя.
Данная маркировка облегчит процесс подбора ремкомплекта.
Двигатели КАМАЗа тоже маркируются 15-значным кодом. Его можно найти на блоке между коренными опорами:
- Первые три цифры – номер базовой модели двигателя.
- Следующие три цифры – модификация двигателя.
- Дата.
- Идентификатор.
Маркировка двигателя позволяет быстро и правильно подобрать запасные части. При покупке авто с пробегом сверяется номер на двигателе и в ПТС. Совпадение кодов станет гарантом того, что машина не ворованная и не была собрана по отдельным частям. Идентификатор позволит убедиться в том, что двигатель с представленными характеристиками может эксплуатироваться в стране.