Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Комментарии: 0

Дроссельная заслонка - устройство, при помощи которого ограничивается и регулируется поток воздуха в бензиновых силовых агрегатах. Работа определяется количеством топливовоздушной смеси. В дизельных установках определяющим является качество состава. Воздух в таком случае поступает без преград и регулируется объемом топлива. Дроссельная заслонка в конструкции тоже есть, но она выполняет другие задачи - отключение мотора, ограничение потока воздуха.

Дроссельные заслонки делятся на виды. Механическая сразу откликается на педаль газа - автомобиль ведет себя предсказуемо. Это сложная и наименее надежная конструкция. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой при помощи тросика. Чем сильнее водитель жмет на педаль газа, тем больше открывается заслонка.

9880e9f927f96f4f037cfc724bdbcddf_w650.jpg

 

Электромеханическая имеет аналогичный отклик на педаль газа, но двигатель работает более плавно. Если резко выжать педаль газа, он не начнет дымить. Преимущество транспорта с такой установкой - плавное начало движения. Последний вид - электрическая заслонка. Такое устройство реагирует на педаль газа с замедлением. Блок управления отводит несколько секунд на то, чтобы правильно определить угол открытия дросселя и количество топлива. Но польза у электрической заслонки больше - экономия топлива, плавная работа мотора, формируется смеси в оптимальном соотношении.

Дроссельная заслонка не всегда функционирует исправно. Если отмечаются какие-либо трудности, стоит обратить внимание на чистоту узла. Как правило, это возникает, когда у заслонки засорены стенки и каналы из-за грязных картерных газов. В их составе есть пары моторного масла, выхлопные газы и пары топлива. Такая смесь направляется во впускной коллектор и начинает оседать на стенках.

Со временем грязь только накапливается, а сечения заслонки становится меньше. В двигатель не проходит нужное количество воздуха, из-за чего проявляются первые признаки неисправности. Мотор может троить и работать нестабильно. Поэтому важной процедурой является чистка дроссельной заслонки каждые 40 000 км пробега. Чистку дроссельной заслонки лучше не проводить самостоятельно, так как потребуется еще одна процедура - адаптация элемента. Проводится она всегда по-разному - при помощи диагностического прибора, путем сбрасывания клемм с аккумулятора. Чистку можно провести на СТО.

Дроссельная заслонка - важный элемент в конструкции силовых агрегатов автомобилей. Со временем она может забиваться грязью и вызывать симптомы неисправности мотора.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 792   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :