Цепь или ремень ГРМ: в чем разница и что надежнее

Комментарии: 3

Автомобили с ременным и цепным приводом на рынке встречаются одинаково часто. Но некоторые люди категорично относятся к выбору механизма. Одним нужно, чтобы в конструкции использовался исключительно ремень, другим - цепь. Рассмотрим, в чем разница.

Ремень ГРМ. Данный элемент необходим для передачи вращения от коленчатого на распределительный вал. Это жесткая деталь, которая состоит из стекловолокна и слоя резины. На внутренней части предусматриваются зубья, изготовленные из нейлона. Они должны точно совпадать с зубьями шестерен валов. Установка ремня осуществляется за пределами корпуса мотора. Он обеспечивает синхронное движение шестерен. Кроме того, ремень может отвечать за движение насоса системы охлаждения в автомобиле.

Чтобы ремень находился в натяжении, в конструкции предусматривается натяжной ролик. Он может изготавливаться из металла или пластика. Ролик не работает отдельно - к нему подводят натяжное устройство: автоматическое или ручное. Натяжители автоматического типа тоже могут делиться на виды - с пружиной или гидравлическим механизмом.

Цепь ГРМ. Такой элемент начали использовать в самых первых двигателях с верхневальной компоновкой. Что касается современных агрегатов, для них используются цепи, изготовленные из разных материалов. Они могут быть пластинчатыми или пластинчато-роликовыми. Одно из отличий заключается в том, что цепь расположена внутри корпуса мотора и закрыта специальной защитой. За натяжение отвечает натяжитель - автоматический или механический.

 

55a9bac2e88aaf01d40b116f9fa5bb12_w650.jpg

Главное преимущество цепи ГРМ заключается в ее ресурсе, который превышает ресурс ремня. Как правило, замена проводится на пробеге 150 000 – 200 000 км пробега. В комплекте меняются натяжители, успокоитель и цепь насоса. На цепь не воздействует дорожная пыль и реагенты, так как она закрыта защитой. Ремень на этом фоне значительно уступает, так как выносится за корпус мотора. Он подвергается температурным факторам.

Еще один недостаток ремня - серьезные последствия при обрыве. В таком случае может загнуть клапана и довести ситуацию до необходимости проведения капитального ремонта мотора. Цепь ГРМ может только растянуться, что негативно отразится на фазах газораспределения. Но такой дефект нельзя назвать смертельным для мотора.

Цепь или ремень ГРМ - острый вопрос для большинства автомобилистов. При выборе стоит обращать внимание на особенности работы элементов и их обслуживание.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 246464   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • aleko
    aleko #
    Ответить

    Автор, изучи тему и потом пиши. На многих современных двигателях цепи ходят от 40000 до 100000км. Ремни ходят 60000-120000км. Замена цепи сложнее и дороже. Цепь также может оборвать с последующим загибом клапанов, но перед этим она будет шуметь. Некачественный ремень может оборвать раньше ресурса .

  • tolkunov.vadim
    tolkunov.vadim #
    Ответить

    Ремень ГРМ, вынесенный за корпус мотора, звучит сильно

  • al.musixin1
    al.musixin1 #
    Ответить

    @tolkunov.vadim, у меня цепь, пробег авто 300тыс. никаких проблем, на ремнях у меня было много машин больше сроду не возьму так как были проблемы

: