Автолюбители радуются, когда двигатель, несмотря на увеличение пробега машины, по-прежнему расходует немного масла, но рано или поздно любой мотор начинает «подъедать» смазывающий состав. Имеются способы по снижению расхода масла, причём без лишних усилий и капремонта ДВС.
Первым способом уменьшить расход моторного масла считается езда на средних оборотах мотора, без утапливания педали газа «в пол». Во-вторых, рекомендуется применять смазывающий состав умеренной вязкости. В третьих, нужно знать, что маловязкие моторные масла противопоказаны автомобильным двигателям.
Крайне важным моментом является понимание того, что расход масла зависит от его характеристик, в частности, от качества данного продукта.
Ещё одним способом сократить расход смазывающего состава является использование фирменной продукции. Важно также понимать, что на расход масла влияет температура вспышки, именно она отражает склонность состава к угару. Уменьшить «масложор» реально также при использовании масел, имеющих высокую температуру вспышки. Вместе с тем они недёшевы, по данной причине следует учитывать свои финансовые возможности.
Ошибочно мнение, что причиной угара масла на цилиндре является его утечка. В реальности смазывающий состав, оседающий под поршнем, не снимается должным образом. К тому же, масло не в полной мере подвержено охлаждению цилиндром, в этом случае часть жидкости при каждом рабочем ходе поршня улетучивается. Масло, которое осталось на цилиндре, над поршнем, подвержено частичному испарению, причём при каждом рабочем ходе поршневой группы.