Автомобили
Что важнее для динамики автомобиля: лошадиные силы или крутящий момент?
Антон Макров

Двигатели, используемые в автомобилях, имеют 2 основных параметра - крутящий момент и мощность. Среди автомобилистов не утихают споры о том, какая из этих характеристик важнее. Рассмотрим, от чего именно зависит динамика транспортного средства и его скоростные возможности.

Мощность мотора автомобиля не меняется - это не зависит от скорости в движении. При гонке первым будет тот транспорт, у которого больше мощность мотора с учетом общей массы. До недавнего времени при выборе транспортного средства обращали внимание исключительно на мощность. О крутящем моменте не задумывался никто. Многие специалисты придерживаются такой же позиции - крутящий момент не столь важен.

Среди автомобилистов сложилось убеждение, что двигатели с большим крутящим моментом позволяют водителям получить больше удовольствия от вождения. Педаль газа в машине в таком случае становится более чувствительной. На дизельных моторах пик крутящего момента приходится на низкие обороты. Из-за этого складывается ощущение, что такой автомобиль разгоняется более резво.

Динамика автомобиля действительно зависит от крутящего момента, в особенности от того, на каких оборотах достигается этот уровень. Максимальная скорость транспортного средства зависит только от мощности силового агрегата. Еще один актуальный вопрос - как происходит реализация мощности с разными типами трансмиссий.

Современные автомобили могут быть оборудованы разными коробками передач, которые имеют свои особенности работы. В АКПП передачи повышаются или понижаются самостоятельно, что улучшает комфорт управления автомобилем. Вариаторы эффективно реализуют мощность мотора без потери во время переключения. Такие автомобили считаются самыми быстрыми и динамичными на дороге. Однако вариаторы чаще всего встречаются на малолитражных авто, так как не способны выдерживать большие нагрузки от мощных моторов.

Мощность или крутящий момент - основные характеристики двигателя, которые определяют особенности его работы. Динамика разгона зависит от оборотов и крутящего момента.