Автомобили
При каких оборотах двигателя ему наносится максимальный вред
Антон Макров

Оптимальные обороты двигателя автомобиля - самая обсуждаемая тема. Одни водители уверены в том, что максимальный вред наносят высокие обороты. Другие уверяют, что низкие обороты не менее опасны для силового агрегата.

Фото: «CAR.RU»

Многие автомобилисты, которые только садятся за руль, боятся “крутить” мотор. По этой причине у них не получается выполнять некоторые маневры на дороге. Раскручивать мотор до высоких оборотов можно, но кратковременно - при выполнении обгона. Даже если стрелка тахометра уйдет в красную зону, сработает отсечка - она убережет мотор от перекрута.

Новички за рулем перенимают привычки придерживаться низких оборотов после обучения в автошколе. Там начинающие водители передвигаются в таком режиме, так как это соответствует безопасности. Если постоянно передвигаться на низких оборотах, не получится выполнять простые маневры на дороге - разгон, обгон и опережение.

Фото: «CAR.RU»

Постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов не рекомендуется. В таком режиме эксплуатации возрастает нагрузка на коробку передач и двигатель. В результате повышается расход масла. Еще одно неприятное последствие - перегрев. Это происходит, когда забивается радиатор системы охлаждения или не меняется антифриз. Если в системе охлаждения залит дешевый тосол, повышение температурного режиме может привести к возгоранию.

Если длительное время передвигаться, раскручивая мотор до 4500-6000 оборотов в минуту, можно вывести из строя и вариатор. Рабочая жидкость в такой конструкции перегревается.

Фото: «CAR.RU»

Низкие обороты тоже не сказываются на ресурсе мотора положительно. Если ставить высокую передачу и ехать в пределах 1000 оборотов в минуту, может возникнуть ситуация, в которой мотор будет работать при повышенной нагрузке. В результате в системе смазки падает давление, а аккумулятор хуже заряжается.

Сильнее всего при низких оборотах страдает механическая коробка передач. В КП возникает масляное голодание, из-за чего повреждаются подшипники валов. Еще одно последствие езды на низких оборотах мотора - забитый отложения двигатель и падение тяги.

Чтобы максимально продлить срок службы мотора, рекомендуется придерживаться оборотов от 1800 до 3000 в минуту. Если показатель падает ниже, есть смысл снизить передачу или перевести АКПП в спорт-режим. По трассе при таких оборотах можно ехать со скоростью 100 км/час и периодически делать остановки.

Обороты мотора автомобиля играют важную роль в сохранении его ресурса. Слишком высокие и, напротив, низкие показатели могут нанести вред технической части транспорта.