Автомобили
Почему в АКПП появляются стуки при работе «на холодную»
Антон Макров

Слишком низкая температура окружающей среды сказывается на работе всех механизмов. Автомобиль не является исключением. В его конструкции есть крупные узлы, работа которых основана на применении жидких смазочных составов. Многие автовладельцы отмечают, что с наступлением зимнего сезона наблюдается нестабильная работа коробки переключения передач. Она выражается в “пинках” и задержке реагирования.

Фото: «CAR.RU»

В конструкции современных автомобильных коробок передач предусматривается масло - трансмиссионная жидкость. Однако ее функционал может отличаться, что зависит от особенностей коробки передач. Эту особенность стоит учитывать при анализе ошибок и их исправлении. Масло в механической коробке передач используется для смазывания при трении. Еще одна функция заключается в отводе тепла.

В случае с автоматической коробкой передач смазка необходима для того, чтобы передавать крутящий момент и переключать передачи. По этой причине требования к состоянию смазывающей жидкости повышенные. Она должна стабильно работать в условиях низкой температуры.

Фото: «CAR.RU»

Прогревать автоматическую коробку передач на месте приходится длительное время. Если автомобиль стоял всю ночь при температуре -20 градусов, в рабочее состояние трансмиссия придет только через час. Это не значит, что прогревать автомобиль на месте нужно все это время. Ускорить процесс не помогут манипуляции с переключением передач на месте. На практике это позволяет незначительно повысить температуру, но одновременно повышает нагрузку на трансмиссию. Быстрый прогрев коробки наблюдается только во время передвижения транспортного средства.

В климатических условиях России не каждая коробка передач приспособлена к корректной работе. По этой причине у некоторых машин “пинки” в трансмиссии наблюдаются уже с завода. С такой особенностью работы ничего нельзя сделать. Если после полноценного прогрева трансмиссия приходит в норму, поломок в конструкции нет, а появляющиеся дефекты объясняются особенностью конструкции.

Фото: «CAR.RU»

Другая ситуация возникает, если раньше коробка передач работала нормально в условиях мороза, а с наступлением нового сезона начала показывать сбои. Решение такой проблемы заключается в обслуживании узла. Самая распространенная причина - плохая трансмиссионная жидкость и загрязнение фильтра. Чтобы не допустить этого, нужно использовать качественные составы. Жидкости должны соответствовать климатическим условиям эксплуатации.

Если автоматическая коробка передач продолжает работать нестабильно, требуется более глубокое изучение проблемы. Некоторые неисправности определяются только полноценной электронной диагностикой с использованием специализированного оборудования. Обнаружение проблемы на ранней стадии позволяет сэкономить денежные средства в процессе ремонта.

Нестабильная работа АКПП в зимнее время может быть связана с различными неисправностями. В первую очередь стоит оценить состояние трансмиссионной жидкости.