«Купить Solaris» - такую фразу произносили потенциальные владельцы недорогой, но новой иномарки. А сегодня эта машина стала альтернативным вариантом на вторичном рынке. И по-прежнему сохранила актуальность.
Хронология выпуска
Машина продержалась на конвейере 8 лет, что только подтверждает ее востребованность. Начало производства случилось в 2010 году в Санкт-Петербурге, где машину собирали по полному производственному циклу. Обновление произошло в 2014 году. Помимо обновленного внешнего вида, в силовой агрегат были добавлены более современные коробки передач:
- 6 МКПП вместо 5-ступенчатой «механики»;
- 6 АКПП вместо 4-диапазонного «автомата».
Модель Hyundai Solaris и сегодня является ликвидным автомобилем на рынке за счет продуманной механики, демократичной цены и внешней привлекательности.
Достоинства
Компания Hyundai хорошо проработала рыночную перспективу одной из «младших» своих моделей. Отсюда и яркие достоинства машины:
- Умеренная цена, включая эксплуатационные затраты;
- Хорошая экономичность в сочетании с динамикой;
- Возможность заправки АИ-92;
- Вместительный багажник для своего класса.
Стоит отметить, что владельцы не сталкивались со сколь-нибудь серьезными отказами. Особенно важно, что таких отказов не было массово. В основном, возникающие неисправности связаны с особенностями эксплуатации автомобилей.
Немаловажно, что своей надежностью выделяется и автоматическая трансмиссия. Агрегат вырабатывает свой ресурс при соблюдении регламента технического обслуживания. Это особенно важно на фоне капризности современных «роботов» и вариаторов.
Недостатки
Явных недостатков в машине нет. Основные проколы связаны с излишней попыткой сэкономить. К примеру, материалы отделки выделяются слабой износостойкостью, а в бардачке нет подсветки.
Из других недостатков можно указать на сравнительно тесный задний ряд сидений.
На что обратить внимание
В случае поиска автомобиля на вторичном рынке следует обратить внимание на распространенность машин после службы в такси. В этой ситуации не заезженных авто здесь не найти.
Оба мотора отличаются надежностью. Среди особенностей агрегатов 1,4 л и 1,6 л называют:
- Медленный прогрев зимой;
- Непереносимость масляного голодания;
- Склонность к перегреву при забитом радиаторе.
С целью продления ресурса стоит не усердствовать в попытке выжать из мотора больше, основательно его нагружая. Очевидно, что эти машины – для спокойной езды. Тем более, что при раскручивании мотора, он и без того не тихий, начинает надрывно гудеть.
Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы, однако отмечены случаи растяжения цепи. У двигатель объемом 1,4 л отмечены случаи скорого выхода из строя нейтрализатора. Также периодически промывают дроссельную заслонку.
При осмотре подержанного Solaris больше внимания уделяют:
- Гидроусилителю и работе его насоса;
- Отсутствию вибраций при движении на задней передаче;
- Эффективности работы системы отопления.
В целом, сегодня можно найти на «вторичке» еще очень достойный автомобиль этой марки.