В немецкой полиции всегда были мощные автомобили. Даже некоторые модели Porsche имели полицейскую окраску. За счет большой мощности мотора, самый скоростной автомобиль мог быть настигнут и остановлен. Но вот чтобы на полицейскую машину устанавливали швабры? Об их хитроумном назначении догадается не каждый.
Описание модели
Модель Porsche 356 служила в немецкой полиции в послевоенные годы. И один из таких автомобилей оказался по истине легендарным. На его счету, как минимум:
- 42 ареста;
- 36 задержанных автомобилей;
- 37 тонн конфискованной контрабанды.
Из последней строки почти весь товар представлял собой кофе, который в ФРГ после войны был настоящим дефицитом. А там, где есть спрос, всегда найдется и предложение, даже если кофе в страну ввезен контрабандным путем.
Для чего были нужны швабры
История полицейского Porsche 356 случилась на немецко-нидерландской границе, где у города Ахен была налажена деятельность перевалочной базы по контрабандной поставке кофе в Германию.
Теневые бизнесмены знали о своей преступности, поэтому опасную игру вели дерзко и нагло. В случае организации преследования со стороны полиции, готовились мелкие металлические шипы, которые буквально разрывали шины преследующего автомобиля. И поначалу полиция разводила руками, не зная, как бороться с этим. Правда, ну не на танке же гоняться за контрабандистами?
После многочисленных предложений, решено было остановиться на конструктивном исполнении защиты от шипов, когда швабры с длинной, пружинящей щетиной, буквально отбрасывали такие металлические шипы с траектории колеса в сторону.
Позднее щетки сделали опускающимися, чтобы автомобиль привлекал меньше внимания. Их располагали прямо в колесных арках.
После введения новшества банды контрабандистов буквально стали рассыпаться, с учетом кратно возросших случаев арестов. Быстрые полицейские машины без труда настигала автомобили, доверху набитые кофейными зернами.
Конфискованное кофе не уничтожалось, как принято сейчас, а шло для нужд полиции Германии.
В скором времени, проблемы с поставками кофе в Германию были урегулированы на уровне правительства, и контрабандный бизнес сошел на нет.
Технические особенности
Первый автомобиль с индексом 356 марки Porsche сошел с конвейера 8 июня 1948 года. Это была машина в кузове родстер с индексом 356/1. Изготовили машину в австрийском городе Гмюнда.
Родстер получил 1,1-литровый мотор с воздушным охлаждением. Для классической модели Porsche 356 мощность мотора увеличили до 35 л. с. А скорость машины достигала 135 км/ч. Это было возможным с учетом легкой конструкции кузова, масса которого была немногим больше 500 кг.
Машина пользовалась успехом, и многократно дорабатывалась. Выпускали полностью алюминиевый кузов. Лобовое стекло делали 2-х секционным или монолитным. Применяли бамперы разной формы.
Все машины были открытого типа, с мягким или жестким откидным верхом. Не стала исключением и полицейская версия автомобиля.