Автомобили
Автомобильные логотипы, проверенные временем
Сергей Иванов

Логотип является основной частью имиджа и индивидуальности бренда. Качество логотипа может решить всю маркетинговую стратегию автомобильной компании. Некоторые автопроизводители меняют эмблему часто и до неузнаваемости. Другие же, наоборот, прибегают к консерватизму и привносят минимум изменений.

Компания Mitsubishi не привносила серьезных изменений в свой логотип на протяжении существования бренда. Более того, в названии компании зашифрован сам логотип. В переводе с японского «Митсу» означает «три», а словом «Хиси» в Японии описывают такую геометрическую фигуру как ромб. Из-за причуд японского языка два этих слова объединились в произношении в «Mitsubishi».

При создании логотипа Ятаро Ивасаки вдохновлялся символами своей семьи и семьи Яманучи – своего работодателя. В гербе Яманучи находятся три лепестка, а в гербе Ивасаки три ромбовидные фигуры. Путем слияния двух гербов получился тот самый логотип, который обычно изображен в красном цвете, но на автомобилях логотип серебристый.

Изначально у баварской компании не было логотипа. Истоки BMW лежат в компании производителя авиационных двигателей Rapp Motorenwerke, которая стала использовать название BMW в 1917 году. У этой ранней версии BMW не было частных клиентов, и поэтому не было необходимости в яркой рекламе. Несколько месяцев спустя, в октябре 1917 года, BMW наконец-то получила собственный логотип, который взял круглую форму из старого логотипа Rapp Motorenwerke. Однако содержимое круга сильно отличалось: на логотипе BMW были использованы синий и белый цвета баварского флага (перевернутые из-за особенностей немецкого закона о товарных знаках).

В 1929 году в рекламе логотип BMW был изображен в виде вращающегося пропеллера самолета. Это привело к возникновению устойчивого мифа о происхождении логотипа. Сама компания объяснила, что логотип изначально не предназначался для изображения пропеллера, а реклама была просто его творческой интерпретацией.

Самая первая версия логотипа марки Volkswagen была тесно связана с историей. Автомобили этого бренда назывались «народными» в нацистской Германии. Центральная часть со стилизованными буквами, которую можно увидеть и сейчас, была окружена элементами напоминающую нацистскую символику. На протяжении многих лет буквы VW заключались в разные формы. Во времена ВОВ это было зубчатое колесо, а в 50-х квадрат. С 60-х годов это стал синий круг, который лишь изменял оттенок.

Компания Porsche долгое время не имела логотипа. Импортер автомобилей на территорию Америки Макс Хоффман поговорил с Фердинандом о значимости эмблемы. Так в 1951 году было принято решение о проведении конкурса дизайнеров. Однако ни одна из представленных работ не удовлетворила Фердинанда. В конце концов знаменитый логотип для Porsche создал Франц Ксавьер Реймсписс – дизайнер, который отвечал за разработку эмблемы Volkswagen.

Лошадь олицетворяет скорость и ловкость, а также наследие коневодства дома Порше в Штутгарте. Название города также включено в герб, чуть выше лошади. Красно-черная цветовая гамма напоминает традиционные цвета региона Вюртемберг-Гогенцоллерн (ныне часть Баден-Вюртемберга), где находился Штутгарт. Рога также заимствованы из герба региона. Впервые эмблема была применена в 1952 на руле Porsche 356. За все время существования бренда логотип слегка корректировался, но основа оставалась неизменной.