Автомобили
Toyota хочет выпускать больше интересных автомобилей, но не может в одиночку
Сергей Иванов

Как бы публика не любила Celica, у компании Toyota не получается окупить с ее продаж все затраты на проведенные исследования и разработки. Автопроизводитель из Японии полон энтузиазма в направлении мощных спорткаров, но признает, что не в силах работать в одиночку.

В одном из своих интервью президент Toyota Gazoo Racing Томоя Такахаши заявил, что в центре внимания компании интересные модели. Но немного занявшись математикой, компания пришла к выводу, что она остается в проигрыше. По словам Такахаши, в будущем спрос на спортивные автомобили будет сокращаться, а у них нет возможности производить спортивные автомобили только своими силами. В свое время компания сотрудничала с Subaru для разработки GR86, и с BMW при разработке обновленной Supra. Как добавил президент Toyota Gazoo Racing, дальнейшее сотрудничество между брендами в будущем будет только расти.

Автопроизводитель еще не дал четких определений, с какими именно компаниями будет объединять свои усилия. По словам экспертов, это дает понять, что новый спортивный автомобиль от Toyota вряд ли будет выпущен в ближайшие годы. Однако не все согласны с этим заключением. Бытует мнение, что недавно замеченный фотошпионами прототип гоночного автомобиля Toyota GR GT3 в скором времени перерастет в элегантный Lexus и выйдет в производство.

Фото: «CAR.RU»

Так же Такахаши добавил, что главная цель компании состоит не в том, чтобы выжил сильнейший автобренд, а в том, чтобы у автолюбителя был выбор. Именно поэтому компания полагает, что иногда полезно сотрудничество. Так можно равномерно распределить финансовые затраты общего проекта между несколькими компаниями и сделать его более доступными. Еще в 2023 году представители Toyota говорили о перезапуске Celica, однако отсутствие шпионских фотографий заставляет экспертов полагать о заморозке проекта или о его очень медленном продвижении.

Эксперты не исключают ближайшее объединение усилий с компанией Mazda, более того, уже было замечено их сотрудничество в попытках спасти двигатели внутреннего сгорания. Так же не стоит забывать, что Mazda помогла компании FIAT в создании 124 Spider, предоставив базу Miata. Это хорошее подтверждение тому, что Mazda так же легко идет к сотрудничеству.